Porsche после Фердинанда
Со смертью Фердинанда Порше в 1951 году закончилась целая эпоха. Однако в течение следующих двух десятилетий молодое предприятие находилось в хороших руках под руководством Ферри Порше. Прежние успехи были увеличены - и в результате марка Порше прочно вошла в сознание каждого автофаната во всем мире. Но до этой поры нужно было преодолеть многочисленные преграды. И Ферри, и основанное им производство должны были проявить соответствующую выдержку. Первые годы все крутилось вокруг разработки модели 356. Невероятный успех этого автомобиля поставил в тень начальную партию в количестве 500 штук. Эта модель была разработана как в дорожной, так и в гоночной версии
Как в дорожной, так и в гоночной версии модель была усовершенствована, до 1965 года было выпущено 78 000 транспортных средств - годом раньше на рынок была выпущена легендарная наследственная модель - 911. До 1956 года автомобиль 356 завоевал 400 побед в гонках, но все же уже в 1953 году Порше был сконструирован первый исключительно гоночный автомобиль - 550 Спидер. Оснащенный мотором Фурманна (1,5-литра, 4-цилиндровый, с четырьмя наверху лежащими кулачковыми валами и 110 лошадиными силами), он сразу квалифицировался на гонки в Ла Манше. Благодаря успехам, которые он достиг с такими водителями как Рихард Франкенберг на самых важных гоночных трассах, Спидер вскоре стали называть "Щука в пруду с карпами", так как он легко конкурировал с автомобилями, имеющими больше лошадиных сил. Спидер был "крестным отцом" легендарной модели 356, Каррара, и переработанного варианта, 550A, который выиграл в 1956 году Тарга Флорио у сильных и опытных конкурентов. Мечта Фердинанда Порше разрабатывать гоночные автомобили - победителей трассы - сбылась - и это было только начало.
В 1957 году Порше представил модель 718 (изначально RSK), спортивный автомобиль с новой подвеской. Кроме моделей для собственной фирмы, в течение семи лет производились и модели для многочисленных заказчиков. Наряду с победами в обычных классах, автомобиль смог в 1960 году запросто занять первые места в Тарга Флорио и в Себринг-гонках на 23 часа. Водителями были среди прочих Дан Гурней, Вольфганг фон Трипс и Е Боньер.
В 60-ых годах Порше взял штурмом автомобильный спорт: первое участие в Формуле 1 модели 804 привело Порше к первой победе в Гранд-При. Два года спустя последовала модель 904 и немногим позже модели 906 и 907. Порше участвовал также в спортивных ралли и горных чемпионатах. В 1968 году Порше впервые победил в 24-часовых гонках в Дейтоне, в 1969 году - участие в первом чемпионате мира спортивного автомобиля.
И наконец, модель 914 - роскошно представленная во Франкфурте - в 70-ых годах звучала для Порше победным гонгом, так как она приносила победу почти на всех трассах. Вопрос лишь в том, что Порше игнорировал дорожный транспорт, уделяя много времени гоночному спорту . Естественно, публика восторгалась гоночными автомобилями, но что касается "нормального" автомобиля? Сердце билось сильнее у того, кто мог себе позволить приобрести модель 911, которая в 1963 году была представлена как 901 (исходная модель).
У первых моделей были проблемы с управлением, которые устранились только позже. Модель 911 предлагалась в многочисленных видах: До 1990 года появились 5 моделей каррера, а в 1969 году на рынок поступил финансово более доступный вариант, Тарга. В 1974 году был представлен первый 911 - турбонагнетатель. Но на горизонте уже замаячили первые решающие для предприятия изменения.
Уже в течение нескольких лет предприятие семьи находилось в кризисном состоянии. Конкурренция между членами семьи и слухи о родственной экономике разрушали предприятие, вот почему Ферри Порше вместе с другими членами семьи в 1972 году принял мужественное решение преобразовывать предприятие в акционерное общество, чтобы предотвратить тем самым блокаду текущих сделок. Руководство фирмы было передано в руки доверительных сотрудников, а семьи Порше и Пих имели голоса только как акционеры: Ферри, Луиза и восемь детей держали соответственно по десять процентов в акционерном обществе.
Ферри Порше занимал теперь должность председателя правления с небольшим влиянием. Однако изменение структуры влияло прежде всего на следущее поколение семьи, которое так или иначе было связано с предприятием. Все же решение оказывалось правильным. Без реконструкции предприятие пришло бы к распаду, и марка Порше сегодня была бы только историей.
Сначала новому правлению было очевидно не легко понять философию Порше. Известный девиз основателя фирмы - "Порше производит только спортивные автомобили" - оказывался все больше в забвении. Вместо этого усилия концентрировались на больших машинах и на сделанных в большом количестве недорогих спортивных моделях. Однако Порше был привлекателен для покупателей только тогда, когда он демонстрировал свои качества: Он должен был быть эксклюзивным, маленьким и недоступным для широких масс. Таким образом, число продаж в 70-ых и 80-ых годах покатилось по наклонной, несмотря на новые модели (924, 944 и 928) и широкие предложения различных моторов и кузовов.
Новые модели с водяным охлаждением, с двигателем, установленным в передней части автомобиля в отличие от легендарных предшественников с двигателем, расположенным в задней части, оказались недостаточно хорошими, и также время ускорения от 0 до 100 км/час было неинтересным (хотя 928 всё еще ускорялся за 8 секунд). В 1993 году сбыт достиг самой низкой отметки за последние 18 лет: было продано только 13 000 экземпляров. Если бы самый популярный Порше, 911, не держал своего положения, предприятие пожалуй бы беззвучно ушло в небытие.
Венделин Видекинг, как председатель правления, привёл Порше в течение последних лет снова к уравновешенному стилю. Большие машины были изъяты из программы, а новые модели 911 (первоначально 993) введены. Новейшая техника шла семимильными шагами: варианты модели 911 Каррера, GT2 и Турбо, а также легендарные модели Бокстер.
Даже в 21 столетии Порше стоит как с собственными моделями, так и с разработками моделей для других изготовителей за выделяющееся искусство конструкции. Таким образом, инженеры даже оптимизировали конструкцию гоночных санок для Олимпийских зимних игр в 2002 в Селт Лейк Сити. Актуальные опросы показывают, что Порше наряду с марками товаров ежедневного потребления (таких, как Кока Кола) во всем мире принадлежит к самым успешным и признанным маркам. На этой базе и с современными автомобилями, которые находят интерес во всем мире, Порше продолжает и дальше держать курс на успех.