Авторизация | Регистрация

Ферри Порше

15-11-2012, 16:43, История » Люди

Ферри ПоршеВ 1909 году родился единственный сын Фердинанда Порше, Фердинанд Антон Эрнст Порше, в Вене, спустя пять лет после рождения сестры Луизы, которая позже работала также на семейном предприятии и руководила им, когда отец, брат и муж после Второй мировой войны были арестованы. Младшего Фердинанда сначала называли "Ферди", как он рассказывал 50 лет спустя, однако гувернантка называла его "Ферри" (краткая форма имени Франц), так как ей не нравилось имя "Ферди". Так за ним и закрепилось имя Ферри.

Ферри как и отец уже с раннего возраста обладал техническим талантом. Как только он стал дотягиваться до педалей, он уже сидел за рулём. К 12-ти годам отец уже позволял ему водить Тарга-Флорио - победителя класса от Аустро-Даймлер, ультралегкую модель Саша. Он сопровождал отца во время автомобильных гонок в 1923 году в Индианаполисе. Ферри был охвачен страстью к гонкам, и вскоре он просил отца о собственном автомобиле, 2-х-цилиндровой "детской модели". Он проводил большую часть детства на территории завода Аустро-Даймлер или в бюро отца.

Когда семья из-за работы отца на Даймлер-Бенц в 1923 году переехала в Штуттгарт, рабочее место стало вторым домом. Ферри проявлял большой интерес ко всему, что касалось автомобильной техники. Работников предприятия удивляли его точная наблюдательность и любознательные вопросы о процессах производства и конструировании. Ферри видел, слушал и впитывал в себя всё лучшее, что происходило на фабрике. Во время учебы в школе в Вене и Штуттгарте он считался превосходным математиком. Когда он в 18 лет закончил школу, началось техническое обучение у Боша. В Штуттгарте он познакомился со своей будущей женой Доротеей, с которой у него было 4 сына.

Фердинанд Порше планировал в 1930 году, ещё до основания своей фирмы, привлечь сына в семейное производство. Для этого Ферри обучался физике и инженерной науке. Это оказалось правильным решением, т.к. Ферри стал позже как инженер и руководитель производства равным своему отцу. Он с самого начала влился в семейное производство и поэтому играл важную роль в разработке и конструкции большинства моделей, например, Гран-При автомобилей автосоюза. Большинство испытательных выездов он проводил самостоятельно, бесстрашно и с огромным восторгом, пока отец не объяснил ему однажды, что у него достаточно водителей-испытателей и только один сын.

Своим освобождением из-под ареста в Дижоне Фердинанд Порше и Антон Пих обязаны Ферри Порше. Ферри держался всегда подальше от политики и об исходах войны уже давно догадывался. Вскоре после ареста его отпустили на свободу, и он вернулся в предприятие семьи, которым руководил вместе с сестрой Луизой. Предприятие должно было переехать из Штуттгарта в Гмюнд в Австрию. Благодаря ремонтным работам и конструированием простых сельскохозяйственных машин Ферри пытался удержать персонал, которому он обещал лучшие времена, которые должны были скоро наступить. Он много работал, чтобы получить новый заказ, и вскоре разработка Cisitalia 360 принесла необходимые средства, чтобы внести за освобождение отца и Антона Пиха полмиллиона франков. Таким образом, они оба вернулись на предприятие.

Разработанный и сделанный Ферри Порше и Пьеро Дузио Cisitalia был представлен в 1949 году на автомобильной выставке в Турине. Это был первый гоночный автомобиль со средним мотором и полным приводом.

Ферри ПоршеФерри мечтал создать собственную модель Порше, практичное и элегантное транспортное средство, которое быстро приводилось в движение, имело оптимальную тормозную систему и превосходно вело себя на трассе - "Если я разработаю автомобиль по моим представлениям, найдётся другой с такой же мечтой, который эту модель купит". В 1939 году он начертил такой автомобиль, придерживаясь дизайна Фольксвагена, который он вместе с отцом разработал. Спустя 8 лет это начинание стало реальным прежде всего потому, что отдельные детали можно было приобрести на фирме Фольксвагена. Так в июне 1948 года появился первый Порше-легенда: 356 с 4-цилиндровым мотором от Фольксвагена, объем 1131 см3, с алюминиевым кузовом. После возвращения из тюрьмы Фердинанд Порше был доволен моделями сына и сказал, что он таким же образом как и сын сделал бы как 356, так и Cisitalia.M

Вплоть до смерти Фердинанда Порше отец и сын управляли предприятием совместно. С 1951 года до начала 70-х годов фирма имела успех. Новые и все более лучшего качества машины, расширение сервиса и маркетинга автомобилей способствовали признанию фирмы в гоночном спорте. Успех был лучшей наградой для инженеров, механиков и водителей фирмы. Крупные и обдуманные инвестиции в новые технологии принесли Порше огромную славу, как независимому предприятию, которое создало технически совершенные спортивные и гоночные модели. С 1961 года в создании модели Порше участвовал сын Ферри - Бутци. Он принимал участие в создании легендарного кузова 911 (его мотор разработал кузен Бутци, Фердинанд Пих).

В 1956 году Ферри была присвоена, как и отцу, почетная докторская степень технического университета в Вене. К 75-летию со дня рождения в 1984 году ему было присвоено звание профессора. Его необыкновенные способности, дисциплина, начинания в гоночном спорте были отмечены многочисленными призами. 27 марта в 1998 года Ферри Порше скончался в возрасте 88 лет дома в астрийском городке Целль-на-озере.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.