Porsche 911. Как все начиналось.
Старший сын Ферри Порше Фердинанд Александр (Бутци) разработал новый спортивный автомобиль, который был представлен впервые на автомобильной выставке во Франкфурте в 1963 году. Тогда никто не предвидел, что эта машина, как один из спортивных автомобилей, через 40 лет будет наматывать круги. Сначала модель обозначили "901" как дальнейшую разработку модели 356, но это название было уже зарезервировано французским автомобильным предприятием Пежо. Таким образом, появилось название модели "911" - число, которое должно было вскоре оказать магическое действие в автомобильном мире.
Своей простой формой модель 911 еще напоминала о стиле и качестве модели 356. Ферри Порше поставил перед разработчиками и конструкторами ясную задачу: новый автомобиль должен быть с более сильным приводом и быть более мощным. Также в отношении комфорта он ожидал новых решений. 911 должен быть более просторным (как салон, так и багажник), и конечно он должен стремительно скользить по асфальту. Последний проект автомобиля еще напоминал на первый взгляд о модели 356, но фактически в нем произошли глобальные перемены. Более узкие двери и большая площадь окон способствовали ощущению большего пространства. Расстояние между колесами стало на 15 см длиннее. Это давало больше места и позволяло также оптимизировать шасси.
В техническом оснащении 911 превзошла модель 356. 6-цилиндровый двигатель, находящийся на заднем мосту, объемом 2 литра был совсем новым.
Мотор большей частью был сделан из алюминия, чтобы не превышать общий вес автомобиля. Система привода была из автомобильного спорта: смазочная система с сухим картером и распределительные валы для каждого цилиндра, расположенные сверху. Вместе с ручной 5-ступенчатой коробкой передач (первая передача слева внизу) система привода давала возможность обеспечить большую мощность. Шесть отдельных карбюраторов способствовали тому, что этот автомобиль оставил далеко позади себя модель 356: максимальная мощность 130 л.с. при 6100 1/мин., ускорение в течение 8,5 секунд от 0 до 100 км/час!
Новое появилось и в подвеске колес: впереди были встроены компактные амортизационные стойки, благодаря чему в багажнике нашлось место сумке для гольфа. Все эти преимущества способствовали тому, что каждый водитель видел в новом Порше суперсовременный спортивный автомобиль.
Сзади мост с качающимися полуосями модели 356 был заменен диагональным рычагом независимой подвески. Новым в модели 911 стало рулевое управление с реечным механизмом, и 15-дюймовые стальные колеса с узкими 4,5-дюймовыми шинами снабжены четырьмя дисковыми тормозными механизмами.
Через 3 года после первого выпуска модель 911 привлекла внимание конструкторов. Машина при объеме двигателя в 2 литра имела мощность 160 лошадиных сил (на 30 л.с. больше). Это было достигнуто благодаря более спортивным распределительным валам, более крупным клапанам, модернизированным головкам цилиндров, более высокой степени компрессии и карбюратору от Вебера. Тем самым скорость увеличивалась на 10 км/час, и уменьшилось время ускорения (0-100 км/час) на 0,5 сек. Впервые модель 911S имела 5-спицевые диски из легированной стали. Кроме этого дополнительный стабилизатор на задней оси и амортизатор от Кони заботились о подвеске и уравновешенности машины.
Спустя 2 года расстояние между колесами увеличилось на 57 мм, чтобы автомобиль был устойчивее, - тем самым он взял курс на успех. Одновременно был снижен вес приводного механизма (например, картер из магнезии). Ободы дисков из легкого металла были увеличены на 6 дюймов, что способствовало оптимизации динамических свойств модели 911.
Также был усовершенствован 6-цилиндровый двигатель. Система впрыскивания топлива от Боша увеличивала мощность на 10 лошадиных сил, и автомобиль имел теперь мощность 170 лошадиных сил.
Порше 911 1963 года выпуска |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, Охлаждение воздухом |
Объем: | 1991cм3 |
Монтаж: | в задней части кузова |
Клапаны: | 2 на один цилиндр |
Конструкция: | алюминий/магнезия |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 80 мм x 66,6 мм |
Уплотнение: | 9,0 : 1 |
Снабжение топливом: | Двухкамерный карбюратор с падающим потоком |
Мощность: | 130 лошадиных сил при 6100 об./мин |
Крутящий момент: | 174 н/м при 4200 об./мин |
Коробка передач: | 5 ступеней |
Подвеска | |
Спереди: | независимая подвеска колес, амортизационные стойки, нижние стабилизаторы поперечной устойчивости, торсионные пружины, стабилизаторы |
Сзади: | продольный рычаг независимой подвески, поперечно расположенные торсионные пружины, телескопические амортизаторы, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди сзади: | Дисковые тормозные механизмы без серводействия |
Диски | |
Передние и задние: | 4,5 x 15 |
Шины | |
Передние и задние: | 165 х 15 |
Размеры и вес | |
Длина | 4163 мм |
Расстояние между колесами: | 2211 мм |
Ширина: | 1610 мм |
Вес: | 1080 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 210 км/час |
0-100 км\ч: | 8,5 сек |
В 1970 году объем 6-цилиндрового двигателя модели 911S был увеличен до 2,2 литра. Мощностью 180 лошадиных сил он достигал предельной скорости 236 км/час и ускорение в течение лишь 7 секунд (0-100 км/час). А также работали над тяжелой задней частью машины. В этот раз корпус 5-ступенчатого привода был изготовлен из магнезии. Когда все эти модификации были сделаны в модели S, из этого извлекли пользу и "нормальные" модели, - если вообще существуют нормальные модели Порше. Порше 911Т имела мощность 125 л.с., модель 911Е - 155 л.с.
В 1972 году модель 911S получила свой последний и самый существенный лоск. С объемом двигателя 2,4 литра он имел максимальную мощность 190 л.с. Усовершенствован был и привод, теперь можно было выбирать между четырьмя и пятью ступенями. Впервые под передним буфером был вмонтирован фронтальный спойлер, чтобы стабилизировать высокую скорость у самого скоростного автомобиля 911. Модель 911S стала очень элегантным спортивным автомобилем, который легко завоевывал сердца, и водитель мог наслаждаться ездой.