Porsche 911 turbo
Модель 911 Турбо считалась идеалом серии моделей 911. Во время презентации в Парижском автосалоне в 1974 году у машины был 3-х-литровый двигатель с 6 цилиндрами и простой турбокомпрессор. Благодаря этому автомобиль обладал головокружительными техническими характеристиками: 260 лошадиных сил при 5500 об./мин, ускорение от 0 до 100 км/час в течение 6 секунд, максимальная скорость 250 км/час. Приводной агрегат модели RSR, усовершенствованный из гоночного спорта, получил здесь прочный кожух из алюминия, компрессия была уменьшена, и турбонагнетатель работал с максимальным значением в 0,8 бара. Само собой разумеется, что сюда присоединена была 4-ступенчатая коробка передач.
Первоначально Турбо выпускался с допуском 4-ой группы — до 1976 года было продано 400 таких экземпляров. Однако модель пользовалась успехом, и из-за сверхспроса уже в 1975 году она была выставлена на общую продажу. Покупательную способность Турбо увеличили знаменитый спойлер в задней части и выступающие крылья. Машина имела 7 и 8-дюймовые диски из легкого металла с шинами от Пирелли. Автомобиль стал известен не только как дорожный, он победил во время первого участия в гонках в Ла Манше. В последующие годы модели 935 и 936 пользовались большим спросом (глава 9).
В 1978 году, через три года после первого выпуска дорожная версия машины 911 Турбо получила двигатель объемом 3,3 литра и стала обладать мощностью 300 лошадиных сил.
Porsche 911 Turbo (3,3) 1984 г. выпуска |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, Охлаждение воздухом ККК-турбокомпрессор |
Объем: | 3299 cм3 |
Монтаж: | в задней части кузова |
Клапаны: | 2 на один цилиндр |
Конструкция: | алюминий/сталь |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 90 мм x 74,4 мм |
Уплотнение: | 7,0 : 1 |
Снабжение топливом: | Система впрыскивания бензина с электронным управлением от Боша |
Мощность: | 300 лошадиных сил при 5500 об./мин |
Крутящий момент: | 430 н/м при 4000 об./мин |
Коробка передач: | 4 ступени |
Подвеска | |
Спереди: | независимая подвеска колес, торсионные пружины, нижние стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры, амортизаторы, стабилизаторы |
Сзади: | продольный рычаг независимой подвески, стержни, работающие на кручение, амортизаторы, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди сзади: | Дисковые тормозные механизмы с обдувом, 4-х-поршневые фиксированные скобы |
Диски | |
Передние: | 7J х 16 от Фукса |
Задние: | 9J x 16 от Фукса |
Шины | |
Передние: | 205/55VR16 |
Задние: | 245/45VR16 |
Размеры и вес | |
Длина | 4293 мм |
Расстояние между колесами: | 2273 мм |
Ширина: | 1773 мм |
Вес: | 1335 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 260 км/час |
0-100 км\ч: | 5,3 сек |
Porsche 911 Carrera (3,2)1984 г. выпуска |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, Охлаждение воздухом |
Объем: | 3164 cм3 |
Монтаж: | в задней части кузова |
Клапаны: | 2 на один цилиндр |
Конструкция: | алюминий/сталь |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 90 мм x 74,4 мм |
Уплотнение: | 10,3 : 1 |
Снабжение топливом: | Система впрыскивания бензина с автоматическим зажиганием от Боша |
Мощность: | 231 лошадиных сил при 5900 об./мин |
Крутящий момент: | 285 н/м при 4800 об./мин |
Коробка передач: | 5 ступеней |
Подвеска | |
Спереди: | независимая подвеска колес, торсионные пружины, нижние стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры, амортизаторы, стабилизаторы |
Сзади: | продольный рычаг независимой подвески, расположенные поперечно торсионные пружины, амортизаторы, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди сзади: | Дисковые тормозные механизмы с обдувом, 4-х-поршневые фиксированные скобы |
Диски | |
Передние: | 6J х 16 |
Задние: | 7J x 16 |
Шины | |
Передние: | 205/55VR16 |
Задние: | 225/50VR16 |
Размеры и вес | |
Длина | 4293 мм |
Расстояние между колесами: | 2273 мм |
Ширина: | 1651 мм |
Вес: | 1160 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 245 км/час |
0-100 км\ч: | 5,3 сек |
Теперь Турбо можно было принять в высшую лигу спортивных автомобилей: его ускорение составляло от 0 до 100 км/час за 5,3 секунды, его предельная скорость была 260 км/час. Приводной агрегат был обновлен увеличением объема за счет просверливания отверстий. Поэтому была увеличена длина хода поршня, усилена компрессия, и в турбодвигатель были встроены новые подшипники и охладитель наддувочного воздуха. Машина имела теперь более крупную 4-х-колбовую фиксированную скобу и тормозные диски с поперечными отверстиями, которые были взяты у модели 917 Ла Манш. Как и ее предшественница, модель имела чрезвычайно огромный успех на рынке, и в 1983 году было продано 10 000 экземпляров.
Когда едешь в автомобиле 911 Турбо, всегда пребываешь в особом настроении, которое определяется еще и тем, что первому поколению этих машин почти 30 лет. Как и в первых машинах с турбонагнетателем, в автомобиле чувствительна была турбозадержка. Эта задержка выражалась в том, что была запоздалая реакция на отсутствие газа. Турбонагнетатель правильно работал только при вращающем моменте 4000 об./мин. Но когда турбонагнетатель набирал свое рабочий вращающий момент, результат был потрясающим. Количество оборотов росло, и скорость становилась очень высокой. Буквально каждый момент тахометр показывал скорость на 20 км/час больше - вжимаешься в сиденье и чувствуешь себя при таком ускорении как в самолете. Однако такая высокая скорость предъявляла особые требования к водителю. Из-за своего тяжелого заднего моста и взрывчатого зажигания турбонагнетателя автомобиль требовал спокойную и опытную руку. Модель 911 была той машиной, которая не прощала никаких дефектов, - исключение составлял только Турбо.