Porsche 964 1989 г.
В 1989 году Порше разработал новую серию модели 911, которая считалась вторым поколением автомобилей. В этой версии модель 911 была представлена только 13 процентами, 87 процентов было усовершенствовано и по праву носило другое название: модель 964. Благодаря этой модели Порше вновь вернулось к прежним успехам.
Модель 964 зрительно отличалась от модели 911, но основные линии в передней части, крылья, двери и верх были четко узнаваемы. В классическом силуэте модели доминировали теперь бампера новой формы с интегрированными фарами, которые создавали мягкий обтекаемый контур.
Самым ярким признаком нового автомобиля стал спойлер задней части, встроенный в защитный корпус двигателя, который на скорости 80 км/час автоматически выдвигался и на скорости 10 км/час снова задвигался. Таким образом, Порше не изменило деструктивно классическую форму, но существенно улучшило аэродинамику и систему охлаждения двигателя на высокой скорости. Водосточные желобки были уменьшены, и стекла спереди и сзади плавно соединялись с кузовом. С тех пор, как в 1963 году впервые появилась модель 911, модель 964 представляла собой в целом самое гармоничное изделие. И благодаря этой модели предприятию вновь удалось прийти к отличным показателям.
Уже тот факт, что новая модель с самого начала имела 4-ступенчатую коробку передач, говорит о том, что она стала прямой наследницей модели 911. В 1989 году на рынке появилась Каррера 4. В сравнении с техникой, которой была оснащена модель 959, полный привод Карреры был значительно проще. Благодаря 5-ступенчатому переключению тяговое усилие дифференцированно распределялось на задний и передний мосты (69% и 31%). Это процентное отношение контролировалось с помощью многодискового сцепления. Сенсоры системы блокировки привода (ABS) регулировали передачу усилия на мосты, чтобы избежать тормозного скольжения и остановки.
Новая модель Каррера 4 также, как модель Каррера 2 с приводным механизмом в задней части, явилась дальнейшей разработкой предыдущей модели машины с объемом двигателя 3,2 литра.
Porsche Carrera 4 1989 г. выпуска |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, Охлаждение воздухом |
Объем: | 3600 cм3 |
Монтаж: | в задней части кузова |
Клапаны: | 2 на один цилиндр |
Конструкция: | алюминий/сталь |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100 мм x 76,4 мм |
Уплотнение: | 11,8 : 1 |
Снабжение топливом: | Система последовательного впрыскивания бензина от Боша |
Мощность: | 250 лошадиных сил при 6100 об./мин |
Крутящий момент: | 310 н/м при 4800 об./мин |
Коробка передач: | 4 ступени |
Подвеска | |
Спереди: |
независимая подвеска колес, торсионные пружины, нижние стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры, амортизаторы, стабилизаторы |
Сзади: |
диагональный рычаг независимой подвески, торсионные пружины, газонаполненные амортизаторы, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди сзади: | Дисковые тормозные механизмы с обдувом, 4-х-поршневые фиксированные скобы |
Диски | |
Передние: | 6 J х 16, диск из легкого металла |
Задние: |
8 J x 16, диск из легкого металла |
Шины | |
Передние: | 205/55 VR 16 |
Задние: |
225/50 VR 16 |
Размеры и вес | |
Длина | 4250 мм |
Расстояние между колесами: | 2271 мм |
Ширина: | 1651 мм |
Вес: | 1450 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 260 км/час |
0-100 км\ч: | 5,7 сек |
Единственные требования к последователю Карреры 3,2: "Стать быстрее и мощнее!". Для этой цели объем двигателя был увеличен до 3,6 литра, встроили новые прецизионные колбы и подняли компрессию до 11,8:1. Новый мотор должен был теперь работать как с катализатором, так и без него, так как при сбыте модели 911 настоятельно требовались катализаторы. С помощью новых систем впрыскивания и зажигания было установлено, что все машины имеют постоянно одинаковую мощность и одинаковый вращающий момент (250 л.с. и 310 н/м). Модели Каррера 2 и Каррера 4 имели предельную скорость 260 км/час и ускорение за 5,7 секунды от 0 до 100 км/час.
Так как мощность и вращающий момент намного увеличились, необходимо было усовершенствовать и 5-ступенчатую коробку передач. Модель Каррера 3,2 имела такие высокие характеристики благораря модернизации всей системы вращающего момента и добавлению 5 скорости. В моделях Каррера 4 и 2 кроме всего прочего Порше применило впервые 4-х-ступенчатую полуавтоматическую коробку передач Типтроник. Тогда это было революционным решением. Хотя переключение работало полностью в автоматическом режиме, при необходимости водитель мог вручную переключить передачу. Электронное управление коробкой передач в первую очередь контролировало машину, но водитель ни в коем случае не должен был отказаться от индивидуального удовольствия вождения. Модель 911 - первая машина Порше с автоматической коробкой передач.
Ввод полного привода в модели 911 требовал модернизации подвески. Чтобы можно было встроить передние приводные валы и дифференциалы, необходимо было убрать торсионные пружины и заменить амортизационные стойки. Стабилизаторы были уменьшены по диаметру, и рулевой механизм с усилителем компенсировал большой вес с помощью полного привода. На заднем мосту располагался диагональный рычаг независимой подвески от Турбо, причем рессоры работали независимо от амортизатора. Как и на переднем мосту, на заднем мосту также был уменьшен диаметр стабилизаторов, что явилось доказательством того, что конструкторы Порше были верны своему дизайну.
Новые модели Каррера 4 и 2 были оборудованы кроме всего прочего новой тормозной системой, похожая конструкция тормозов была в модели 928 S4. Дисковые тормоза с обдувом (298 мм передние и 299 мм задние) были снабжены 4-х-поршневыми фиксированными скобами. Тормоза обдувались по воздушным каналам, которые использовали встречный ветер через буфера. Обновили также дизайн колес. Спереди у модели 964 были диски 6х16 с шинами 205/55ZR, сзади - шины 225/50ZR на дисках 8х16.
С помощью 3,6-литровых машин Каррера 4 и Каррера 2 Порше создало основу для будущего модели 911. Предприятие снова переживало бум, и поэтому экономический кризис 80-х годов прошел для него безболезненно. Постоянно росло число продаж, и как прежде стало иметь вес имя Порше. Это было плодотворное время для создания новых спортивных машин.
В 1988 году модели 911 исполнилось 25 лет. Первая модель 911 с очень производительным полным приводом была выпущена в 1989 году. Новое направление в виде Карреры 4 внесло свежий ветер в серию машин 911 и открывало совершенно новые пути.
Впервые полным приводом была снабжена феноменальная модель 959, конечно его упростили для такой "обычной" модели (если таковую в Порше вообще можно найти). В то время как первые модели 911 особенно на предельной скорости были очень тяжелыми в управлении, и неопытный водитель не редко в первой критической ситуации оказывался в кювете, модель Каррера 4 презентировалась чрезвычайно стабильно. Увеличение подачи топлива в середине поворота неизбежно вело автомобиль с водителем в автосервис Порше. Машину необходимо было очень хорошо контролировать, чтобы она была доступна и водителю средней руки, а не только таким ассам Формулы 1, как Айртон Сенна и Алайн Прост.
Однако такая модернизация не была проведена. Для фанатов Порше была, особенно модель 911, чисто спортивной машиной. Для данной публики были неприемлимы такие словосочетания, как "легко маневрировать" или "просто управлять". Тот, кто не предан "настоящему" Порше, должен играть в другие игрушки. Однако предприятие не хотело ограничиваться производством только этой серии автомобилей. Машина С4 была также одобрена всеми приверженцами спортивных автомобилей, которые не хотели видеть технических дефектов, когда как они их видели у машин-конкурентов из Италии, Великобритании и Японии. Модель С4 стала статус-символом поколения джипов, в то время как Порше поставил перед собой уже следующую задачу...