Porsche 993 1994 г.
Модель 993, выпущенная в 1994 году, сразу стала рекордсменом на рынке. Благодаря этой модели Порше снова заняло передовые позиции. Новая модель 993 стала результатом усилий Порше в области оптимизации формы, управления и двигателя.
Чисто внешне новая модель 993 ничем не отличалась от своих предшественниц. Дизайн, свойственный классической модели 911, был легко узнаваем. Двери и передняя часть были взяты у модели 964. Инженеры смогли на 20 процентов повысить прочность конструкции кузова, не увеличивая при этом вес. Аэродинамическая конструкция передних и задних буферов позволяла обдувать не только всю машину, но и явилась дополнительной системой обдува для передних тормозов и двигателя в задней части. Электронно выдвигаемый спойлер в задней части модели 964 был усовершенствован. Скорость выдвижения спойлера и его складывания осталась между тем неизменной (80 км/час и 10 км/час), а спойлер в задней части двигателя занимал намного больше места, что значительно улучшало аэродинамику.
Салон модели 911 также был изменен. Новшества в предыдущих моделях ограничивались использовканием более мягкой обивки и встроенными дополнительными переключателями.
Porsche 911 1993 г. выпуска |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, Охлаждение воздухом |
Объем: | 3600 cм3 |
Монтаж: | в задней части кузова |
Клапаны: | 2 на один цилиндр |
Конструкция: | алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100 мм x 76,4 мм |
Уплотнение: | 11,8 : 1 |
Снабжение топливом: | Система последовательного впрыскивания бензина от Боша |
Мощность: | 272 лошадиных сил при 6100 об./мин |
Крутящий момент: | 330 н/м при 5000 об./мин |
Коробка передач: | 4 ступени |
Подвеска | |
Спереди: |
независимая подвеска колес, торсионные пружины, нижние стабилизаторы поперечной устойчивости, рессоры, амортизаторы, стабилизаторы |
Сзади: |
мультилинк, амортизатор с торсионными пружинами, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди сзади: |
Дисковые тормозные механизмы с обдувом, 4-х поршневые фиксированные скобы, система блокировки привода |
Диски | |
Передние: | 7 J х 16 |
Задние: | 9 J x 16 |
Шины | |
Передние: | 205/55 VR 1 |
Задние: |
245/45 VR 16 |
Размеры и вес | |
Длина | 4245 мм |
Расстояние между колесами: |
2271 мм |
Ширина: | 1735 мм |
Вес: | 1370 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 270 км/час |
0-100 км\ч: | 5,6 сек |
Модель 993 получила новые сиденья с электрическими регулировками и обогревом. Использование электрически регулируемого обогрева подняло модель 911 на более высшую ступень. Прошли те времена, когда пассажиры мерзли, пока не нагреется до рабочей температуры двигатель с воздушным охлаждением. Новые требования к модификациям: место водителя и пассажира переднего сиденья должны иметь подушку безопасности - для этого, к сожалению, необходимо было поставить неспортивный 4-х-спицевый руль.
При одинаковом объеме двигателя в 3,6 литра модель 993 имела мощность на 10 процентов выше, нежели модель 964, - 272 лошадиных силы при 6100 об./мин и максимальном вращающем моменте 330 нм при 5000 об./мин. Вновь был дополнительно поставлен распределительный вал. Хотя были изготовлены облегченные поршни и для корпусов радиатора и маслонасоса применялся легкий металл магнезия, новый моторный узел весил на 20 кг больше. Специалисты по двигателям от Боша актуализировали версию мотора М2.10 с мультиточечной системой вспрыскивания топлива.
Большие новшества, сделанные в 6-цилиндровом двигателе с воздушным охлаждением, означали развитие Варио-Кам-техники. Благодаря увеличенным по размеру впускным и выпускным клапанам машина могла достигнуть показателей мощности 282 л.с. при 6100 об./мин и вращающего момента 340 нм при 5250 об./мин. Варио-Кам-система, запатентованная Порше, поставила распределительный вал в зависимость от числа оборотов, тем самым был оптимизирован коэффициент наполнения на различных скоростях. Большое увеличение мощности могло привести прежде всего к значительному увеличению расхода топлива.
Модель 993 могла работать либо с ручной 6-ступенчатой коробкой передач, либо с полуавтоматической 4-х-ступенчатой. Водитель мог по желанию пользоваться или нормальной ручкой переключения скоростей, или нажимать на две кнопки на руле. Сначала в модель 993 был поставлен полный привод модели 964 без изменений, но потом в 1995 году его тщательно перебрали, чтобы сделать его легче и быстрее и оптимировать сцепление колес с дорожным покрытием. Этот дополнительный контроль руля помогал решать проблемы управления машиной в экстремальных ситуациях, эти проблемы были обусловлены тем, что мотор был расположен за задним мостом. Новый полный привод, например, притормаживал колеса, если водитель на повороте сбрасывал газ.
Традиционный дигональный рычаг подвески задних колес в модели 993 был заменен многопрофильным рычагом независимой подвески. Новый задний мост стал мостом на сдвоенных поперечных рычагах из сплава алюминия с надрамниками, состоящими из двух частей, как это уже делало Порше в спортивных машинах. Рессоры на амортизаторах обеспечивали комфорт во время движения. Независимая подвеска передних колес в целом осталась без изменений. Произведенная работа над всеми деталями и узлами позволила сэкономить 3 кг веса, чтобы улучшить динамические свойства более легким управлением и уменьшением вибрации. Дополнительно была сделана спортивная независимая подвеска с укороченными рессорами, стабилизаторами и более жесткими амортизаторами.
Хотя диаметр тормозных дисков не был изменен, тормоза стали теперь обдуваемыми и с поперечными отверстиями. Они были заключены в 4-х-поршневые фиксированные скобы и интегрировались в систему блокировки привода.
Диски из легкого металла (передние 7х15 дюймов, задние 9х16 дюймов) специально сделали таким образом, чтобы лучше защитить тормоза от нагрева. Шины модели 993: 205/55ZR (передние) и 245/45ZR (задние).
Во всех моделях 993 было отчетливо видно, что исходная концепция серии 911 достигла полной зрелости. Совершенно новый дизайн создал не только знаковый фактор, но и был самым привлекательный дизайном своего времени. Необходимо добавить, что высококачественная механика машины значительно продливала жизнеспособность модели 911, так что ее обладатель очень редко с ней расставался.
Множество первокласных дочерних моделей, о которых речь пойдет в Главе 7, говорят об эволюционном развитии автомобилей, сюда относится и модель 993.
К счастью, Порше создало этот шедевр, прежде чем закончилаль эра легендарной серии автомобилей с воздушным охлаждением. С 1997 года прекратил свое существование 6-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. И безразлично, сидите ли Вы в Бокстере или в новом Каенне, Вы никогда не испытаете того удовольствия, которое Вы с первого момента испытывали, сидя в автомобиле 993.