Porsche 911 - кабриолет и Тарга
С 1948 года машины с открытым верхом производили исходя из умной политики Порше. Поэтому модель 911 спустя 2 года после появления на рынке уже продавалась как модель с полностью открытым верхом. В модели Тарга (ее назвали так после победы в Тарга Флорио) верх откидывался не полностью, так как конструкторы Порше предусмотрели дугу безопасности кузова. Они (неправильно) исходили из того, что по новым американским правилам требовалась такая конструкция, которая защищала бы пассажиров во время ДТП. Вместе с тем это позволило уменьшить сильный шум, который сопровождал автомобиль с открытым верхом.
Тарга впервые была представлена в 1965 году на автомобильной выставке во Франкфурте и уже серийно производилась с 1966 года. Она имела складывающийся или пластмассовый верх, который находился в передней подпорной части кузова. Заднее окно из синтетического материала соединялось с дугой безопасности кузова при помощи застежки-молнии. Такая конструкция впрочем увеличивала шум при движении, к тому же она была сделана из тонкого материала. Этот недостаток был устранен в модели 1969 года выпуска, когда верх изготовили из пластмассы, а прочно закрепленное заднее окно из формованного стекла. Тарга потеряла тем самым характер кабриолета, но салон стал лучше защищен от влажности и ветра.
Тарга, как модель с открытым верхом, лишь частично удовлетворяла большой спрос. В конце 70-х годов маркетинговая служба Порше все усиленнее работала над настоящей моделью 911 Кабриолет. Тогдашний руководитель Эрнст Фурманн, который хотел заменить модель 911 на 928 с двигателем в передней части, не мог найти инвестиций на разработку Кабриолета на базе старой модели с двигателем в задней части. Наряду с другими причинами, это решение Фурманна стоило ему места, так как у Ферри Порше любимым детищем была модель 911. В 1981 году место Фурманна занял Петер Шульц, с которым Ферри Порше видел будущее для модели 911.
Вскоре на автомобильной выставке во Франкфурте появилась новая модель 911. На этот раз Порше представило наряду с Каррерой 3,0 литра настоящую модель 911 Кабриолет с полным приводом, которая через шесть лет выпускалась как Хайгтек-автомобиль 959.
Опасения того, что отсутствие дуги безопасности кузова могло привести к дестабилизации, не оправдались. Усиление важных мест кузова нового Кабриолета способствовало такой же стабилизации, как и у машин стандартного исполнения.
Верх Кабриолета откравался и закрывался при помощи одной ручки. Фрикционный шум от встречного ветра гасили установкой продольных усилений из алюминия. Заднее стекло можно было убрать с помощью закрытия верха на застежку-молнию.
В 1984 году машина представляла собой модель Каррера с объемом двигателя 3,2 литра. В 1987 году на рынке появилась турбоверсия этого автомобиля, а на автовыставке во Франкфурте был даже представлен Спидстер. Хотя Шульц сконструировал Спидстер как вариант версии Кабриолета 911 еще в 1981 году, на рынке он появился только в 1989 году. Его кузов взяли у Кабриолета и удлинили с помощью жестких элементов. В отличие от простого Кабриолета ветровое стекло в алюминиевой раме наклонили вниз на пять градусов. Новый верх представлял собой модификацию нормального верха Кабриолета. В Порше официально его называли вспомогательным верхом, чтобы подчеркнуть его незначительную комфортабельность. Обшивка была не полностью водостойкой и поэтому не подходила для мокрых дорог. Клиенты при покупке должны были подписать бумагу, что они ознакомлены с этим недостатком обшивки. Верх машины был расположен под конструкцией из полиуретана такого же цвета и в аэродинамической форме, благодаря чему автомобиль смотрелся сзади как мощное изделие. В салоне Спидстера имелись механические стеклоподъмники и экономичная система обогрева. Положительным моментом явилось то, что он весил на 70 кг меньше, чем Купе. Спидстер стал последним автомобилем серии 911, изготовленным на старом производстве в Цуффенхаузене. Он имел кузов, который базировался на оригинальном дизайне машин 1963 года выпуска.
В 1992 году Спидстер был усовершенствован и на этот раз стал моделью 964. Маркетинговая стратегия была направлена на то, чтобы представить его как спортивный Кабриолет. Эксклюзив машины составляли сиденья от Рекаро, 17-дюймовые крылья из легкого металла и еще некоторые новшества. Удалось ли это, оставалось только надеяться. Спидстер выделялся более стройным силуэтом (благодаря более тонкой обшивки верха), более глубоким ветровым стеклом и особым сочетанием нормального Кабриолета и Тарга.
Порше удалось выпустить на рынок модель 993 - привлекательный, практичный и надежный Кабриолет в различных вариантах (полный привод или привод на два колеса, 6-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатая коробка-полуавтомат).
Исходя из модели 993-Кабриолет, автомобиль Тарга изготовили, как и другие модели 911, с ВариоКам-двигателем объемом 3,6 литра (285 л.с.), и он имел как ручную коробку передач, так и коробку-полуавтомат. Причем он весил на 30 кг больше, чем 911 Купе. Собственно для Тарга были сделаны 17-дюймовые крылья из легкого металла. Без сомнения новый стеклянный верх сделал эту модель излюбленной машиной. Одним нажатием кнопки верх двигался от ветрового стекла и исчезал под задним стеклом. Наверху на крыше находились козырьки от встречного ветра, так что значительно заглушался шум во время движения. Стеклянный верх Тарга имел термическую изоляцию и специальный ультрафиолетовый фильтр для защиты от солнца пассажиров, дополнительно была поставлена электрически скатывающаяся шторка. Также в закрытом состоянии салон был очень просторным. Стеклянный верх стал возможным из-за того, что убрали дугу безопасности кузова прежней модели Тарга. Для стабилизация кузова, а особенно его безопасности, новая модель получила продольное усиление, которое располагалось от верха ветрового стекла до низа заднего стекла.