Авторизация | Регистрация

Porsche 924

15-11-2012, 18:40, История » Модели Porsche

Porsche 924Когда думаешь о Порше, то спонтанно приходит в голову машина с двигателем в задней части, с воздушным охлаждением и оппозитным расположением цилиндров. Но более 30 процентов Порше-машин с 4-цилиндровым двигателем были с водяным охлаждением и двигателем в передней части. С 1975 года стали выпускаться модели 924, 928, 944 и 968 и производились в течение почти 20 лет. Но в середине 90-х годов они были изъяты из программы.

924 появился на рынке в 1975 году. В это время предприятию приносила хороший доход большая и дорогая модель 928 с V8-двигателем. В 1972 году Порше открылись новые перспективы благодаря тому, что вместо Ферри Порше предприятием стал руководить Эрнст Фурманн, который уже сделал имя Порше, создав знаменитый Каррера-Мотор - 4-цилиндровый двигатель в оппозитном положении с четырьмя распределительными валами. До этого времени семья Порше, особенно Фердинанд, патриархально определяла стратегию - сейчас повеял свежий ветер.

С целью продажи модели 914 было основано предприятие по сбыту Фольксваген-Порше. Это было сделано потому, что данная машина должна была производиться не так долго, как одна из моделей 356. За короткий период времени, за 6 лет продали 120 000 экземпляров. Поэтому Порше хотело сделать новую модель, которая продавалась бы под маркой Фольксвагена или Ауди.

Для нового проекта Порше, как и для модели 356, использовало 4-х-дверную спортивную машину, снабженную компонентами от Фольксвагена: независимая подвеска, рулевое управление, тормозная система и приводной механизм. Салон должен был напоминать салон модели 911, но быть комфортабельнее, и багажник должен стать больше. Внеше и технически новая модель должна была быть похожей на модель 928 (о ней пойдет речь позднее).

Porsche 9244-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением взяли от модели Фольксваген LT-Van. В новом проекте он был предусмотрен как двигатель с системой впрыскивания топлива, расположенный в передней части. Этой скорее примитивной машине не хвавтало изощренности в скоростном отношении.

Кроме этого, у первых моделей были проблемы с расходом топлива и с пуском прогретого двигателя. Тем не менее машина имела мощность 125 л.с. при 5800 об./мин, ускорение за 10 секунд (0-100км/час) и предельную скорость 200 км/час. Чтобы сбалансировать переднюю и заднюю части кузова систему привода вместе с дифференциалом поместили в заднюю часть. Такая конструкция соответствовала инновационному духу Порше, к тому же она существенно улучшала динамические свойства машины, особенно в экстримальных ситуациях. Передняя подвеска имела амортизационные стойки от Жука и поперечные рычаги от Гольфа, а тормозная система и задняя подвеска имели диагональные рычаги и стабилизаторы от Жука. В целях экономии в пользу 4-ступенчатой коробки передач от Ауди отказались от синхронной коробки передач от Порше. Также поставили зубчатую рейку от Гольфа с более длинной передачей.

Porsche 924Торпедо напоминало водителю консоль модели 911, хотя все комплектующие были от Фольксвагена. Сразу после начала производства модель получила среднюю консоль. Из-за небольшого бюджета Фольксвагена салон сначала обрудовали скупо, но вскоре улучшили по типу Порше. Дизайн внешнего вида был разработан молодым Хармом Лагайем, который использовал не только реминисценцы модели 928, но и классические формы Порше в целом. Обтекаемая форма, убирающиеся фары и плоские ветрозащитные стекла способствовали тому, что показатель сопротивления воздуху равнялся 0,34 Cd. Также для повседневного использования машины на узком заднем сиденье сделали место для детей, и, если откидывали заднее сиденье, появлялось много места для багажа.

После закрытия предприятия по сбыту Фольксваген-Порше, проект 924 был полностью под контролем Фольксвагена. Однако топливный кризис 1973-74 годов существенно изменил автомобильный рынок, так что Фольксваген отказался от проекта 924. Порше необходимо было срочно сделать такую машину, которая продавалась бы в большом количестве. Поэтому в начале 1975 года появился проект стоимостью в 40 млн.долларов - ответственным за серийное производство машины стало предприятие Фольксваген.

Porsche 924 1976 г. выпуска

Мотор  
Тип конструкции: 4 цилиндра в ряд
Цилиндрические головки с 8 клапанами
Объем: 2984 cм3
Монтаж: в передней части кузова
Клапаны: 2 на один цилиндр
Конструкция: литое железо
Диаметр цилиндра и ход поршня 86,5 мм x 84,4 мм
Уплотнение: 9,3 : 1
Снабжение топливом: K-Jetronik от Боша
Мощность: 125 лошадиных сил при 5800 об./мин
Крутящий момент: 165 нм при 3000 обю/мин
Коробка передач: 5 ступеней, привод задних колес
Подвеска  
Спереди:

амортизационные стойки, рессоры, нижние трехугольные рычаги

Сзади:

независимая подвеска колес на продольных рычагах, поперечно расположенные торсионы, телескопические амортизаторы

Тормоз  
Спереди:

тормозные диски с обдувом

Сзади: барабаны
Диски  
Передние: 5,5 х 14
Задние: 5,5 х 14
Шины  
Передние: неизвестны
Задние:

неизвестны

Размеры и вес  
Длина 4213 мм
Расстояние между колесами:

2400 мм

Ширина: 1646 мм
Вес: 1065 кг
Скорость  
Предельная скорость: 200 км/час
0-100 км\ч: 9,9 сек

Сначала количество продаж было невелико, так как автомобилю с двигателем в 95 л.с. по американским правилам эмиссии не хватало мощности. Только в 1977 году машина мощностью в 110 л.с. с 3-х-ступенчатой автоматической коробкой передач подняла число продаж: в этом году было продано более 25 000 экземпляров. На протяжении ее производства, машину постоянно обновляли (как всегда в Порше), чтобы вывести ее на уровень Фольксвагена-предшественника. В 1981 году было продано уже 100 000 экземпляров, а в целом до окончания производства в январе 1985 года - 120 000 машин.

Porsche 924В 1976 году, стимулируемое успехом на всемирных соревнованиях, Порше выпустило на рынок особую модель, Мартини-Порше, чтобы поднять репутацию серии 924 - но это удалось сделать только в 1978 году, когда появился Турбо. Автомобиль отчетливо выделялся из серии 924. Во время движения турбонагнетатель постоянно обдувался воздушным потоком, благодаря четырем щелям в бампере и отверстию в корпусе двигателя. Из-за оптимированно направленного воздушного потока под днищем машины, улучшилось охлаждение двигателя, а спойлер из полиуретана в задней части следил за динамическими свойствами и сокращал сопротивление ветра. Салон был модно оборудован.

Но изюминкой машины был ее двигатель. Новые цилиндрические головки из легкого металла и другие технические детали ставили ее на порядок выше Фольксвагена-предшественника. У ККК-турбонагнеталя давление составляло 0,7 бар. Мотор имел 170 л.с. (с максимальным вращающим моментом выше 244 нм), развивал предельную скорость 225 км/час с ускорением от 0 до 100 км/час за 7,9 секунды. В 1982 году благодаря усовершенствованной электронной программе мощность увеличили еще на 7 л.с.

Самыми яркими представителями Турбо как гоночных машин были специально изготовленные модели Каррера GT и Каррера GTS. Чисто гоночных машин GT было сделано 400 экземпляров. У этой модели были импозантные крылья. Предельная скорость составляла 250 км/час. К новому оборудованию относится также система блокировки, обдуваемые изнутри дисковые тормоза и диски из легкого металла. На оборудовании салона сэкономили 60 кг. Таких машин было выпущено всего 60 экземпляров, потому что едва ли каждый мог управлять таким мощным автомобилем.

Porsche 924Последняя модель из этой серии 924S была выпущена на рынок в 1986 году и производилась до 1988 года. Цельнолитьевые двигатели Порше заказывало у Ауди, так как незначительные заказы не позволяли Порше продолжать производство. По причине резкой критики 2-литрового мотора и строгих правил эмиссии Порше на данную машину поставило 2,5-литровый двигатель мощностью 150 л.с. из модели 944. Поэтому машина стала иметь респектабельную мощность, для которой поставили тормозную систему от Каррера GT. Одновременно предали машине элегнатные формы. В 1988 году S получила наконец те параметры двигателя, как и у модели 944, и мощность составляла 160 л.с.

Особая модель 924 Ла Манш (в честь 12-ой победе Порше на этих гонках) стала заключительным этапом серии 924. Вопреки высокой скорости, изощренности и солидной конструкции, машина, к сожалению, никогда не могла освободиться от сомнительной истории своего возникновения.

Porsche 924 Carrera GT

Мотор  
Тип конструкции: 4-цилиндра-Турбо с охлаждением наддувочного воздуха
Водяное охлаждение
Объем: 1984 cм3
Монтаж: в передней части кузова
Клапаны: 2 на один цилиндр
Конструкция: алюминий
Диаметр цилиндра и ход поршня 86,5 мм x 84,4 мм
Уплотнение: 8,5 : 1
Снабжение топливом: K-Jetronik от Боша
Мощность:

210 лошадиных сил при 6000 об./мин

Крутящий момент: 275 нм при 3500 об./мин
Коробка передач: 5 ступеней, привод задних колес
Подвеска  
Спереди:

амортизационные стойки, нижние треугольные рычаги

Сзади:

независимая подвеска колес на продольных рычагах, торсионные пружины

Тормоз  
Спереди и сзади: тормозные диски с обдувом
Тормозная система для гоночных машин от Порше
Диски  
Передние: 7 х 16
Задние: 8 х 16
Шины  
Передние: 205/55 ZR 16
Задние:

225/55 ZR 16

Размеры и вес  
Длина 4320 мм
Расстояние между колесами:

2400 мм

Ширина: 1755 мм
Вес: 1180 кг
Скорость  
Предельная скорость: 240 км/час
0-100 км\ч: 6,9 сек

Porsche 924Каррера GT определенно является самым ярким представителем серии моделей 924. Но, к сожалению, она не могла участвовать в гонках. Чтобы получить разрешение на участие в Ла Манш-гонках в 1980 году, Порше необходимо было выпустить не менее 400 экземпляров, и она должна иметь мощность 350 л.с.. Как дорожный автомобиль машина имела мощность 210 л.с., этого было достаточно, чтобы стоять в первых рядах серии автомобилей 924.

На первый взляд Каррера GT скорее удивляла. В сравнении с крепким Турбо она представляла собой нечто особенное. Капот двигателя украшал чванливый воздухозаборник на капоте - дань моде конца 70-х, начала 80-х годов. Больше всего в глаза бросались более широкие крылья, они позволяли увеличить ширину на 40 мм в сравнении с предыдущей моделью 924, позднее такой же дизайн был у машины 944.

Внешне Каррера GT производила впечатление. Но что у нее было внутри? И тут Порше не экономило: турбонагнетатель имел более крупную турбину, которая позволяла поднять давление с 0,65 до 0,75 бар, дополнительно поставили систему воздушного охлаждения нагнетателя. Это воздушное охлаждение поглощалось воздухозаборником на капоте, и температура опускалась до 45 градусов. 2-х-литровая машина получила также более легкие кованые поршни и усиленные коленчатые валы, предназначенные для повышения мощности (250 л.с., 275 нм).

Porsche 924Поскольку Каррера предусматривалась и как спортивная машина, вес ее уменьшили на 20 кг благодаря модернизации системы выпуска ОГ. Показатели мощности также оставляли в тени Турбо: предельная скорость 240 км/час, ускорение от 0 до 100 км/час за 6,5 секунды. Для крепления усиленной подвески служили более жесткие втулки, уменьшенная высота и более крепкие стабилизаторы. Каррера GT имела диски от Фукса из легкого металла 7 х 16 дюймов.

Впечатление от первой поездки на данной машине едва ли удовлетворяло того, кто ожидал прокатиться на спортивном Порше. Во избежании ошибок при переключении передач была увеличена длина хода в спортивной коробке передач. Двигатель, запантентованный у Фольксвагена работал не очень мягко. И ускорение оставляло желать лучшего: более крупная турбина раскручивалась достаточно медленно, поэтому машина имела сильные турбозадержки. Турбина начинала работать только при 3000 об./мин. Крепкая подвеска вела себя очень хорошо на высокой скорости, а рулевое управление подходило для движения по городу. При соответствующей манере езды машина работала чрезвычайно ровно.

Модель 924 укомплектована таким образом, что по сегодняшним меркам по крайней мере три вещи слегка устарели. Это скромно оборудованный салон, тормозная система по высокому стандарту от Порше и включающаяся и выключающаяся турбина. В контексте отношений того времени необходимо обратить внимание на Каррера GT: машина в течение двух десятилетий имела предельную скорость более, чем 240 км/час при среднем расходе топлива от 9,4 литра на 100 км. Не смотря на то, что машина была мощной и имела отличные динамические свойства на трассе и на гонках, конструкторы позаботились также об ее повседневном использовании. Существует единственная критика относительно этой модели: почему было выпущено только 400 экземпляров.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.