Porsche 944
Даже насмешникам было известно, что модель 924 побила рекордное число продаж. Но интерес к этой "входной модели" все же стихал в конце 70-х годов. Необходимо было найти новую концепцию, что уже делалось под руководством нового председателя правления Петера Шульца.
Порше разрабатывал тогда новый мотор для 924 Турбо. Причем вместо 4 цилиндрового мотора предусмотрели двигатель с 6-ю цилиндрами в ряд, но последний не помещался, и был поставлен двигатель с 4-мя цилиндрами в ряд от модели 928. Этот мотор из алюминиевого сплава объемом 2479 см3 устранял дефекты двигателя модели 924 с помощью двух балансирующих валов, которые обеспечивали спокойное движение и компенсировали вибрации.
Шульц верил в потенциал этой новой машины и хотел сделать ей дизайн особой модели Каррера GT для допуска на гонки. Он надеялся, что новая спортивная машина (160 л.с. и 220 км/час) заставит забыть о плохой репутации Фольксваген-Ауди-Порше и будет полноценным Порше. Все же автомобиль 944 имел в трансаксальной конструкции 5-ступенчатую коробку передач от Ауди, которая была отделена от мотора с помощью средней трубы. И подвеску поставили от модели 924, тормозная система была от Каррера GT. Даже салон напоминал о модели 924, который изменили в 1985 году в модели 944 Турбо. С тех пор все модели имели овальные приборы с воздушными форсунками. Кроме этого, руль подняли на 18 см, чтобы крупному водителю создать больше места.
Сразу после появления на рынке в 1985 году модель 944 Турбо мощностью 220 л.с. стала любимицей прессы. Однако она подвергалась и жесткой критике из-за высокой цены (чуть ниже модели 911). Но, развивая предельную скорость 260 км/час, автомобиль достигал тем самым своих великих родственников. Турбо очень хорошо вел себя на длинных дистанциях и был экстра-машиной, как модель GT того времени.
Porsche 944 1982 года выпуска |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 4 цилиндра в ряд Цилиндрические головки с 8 клапанами |
Объем: | 2479 cм3 |
Монтаж: | в передней части кузова |
Клапаны: | 2 на один цилиндр |
Конструкция: | легкий алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100 мм x 78,9 мм |
Уплотнение: | 10,9: 1 |
Снабжение топливом: |
Цифровая электроника двигателя |
Мощность: |
163 лошадиные силы при 5800 об./мин |
Крутящий момент: | 204 нм при 3000 об./мин |
Коробка передач: |
5 ступеней, привод задних колес |
Подвеска | |
Спереди: |
независимая подвеска колес, амортизационные стойки, нижние поперечные рычаги, стабилизаторы |
Сзади: |
независимая подвеска колес на диагональных рычагах, поперечно расположенные торсионы, телескопические амортизаторы, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди и сзади: |
тормозные диски с обдувом |
Диски | |
Передние: | 7 J x 15 |
Задние: |
7 J x 15 |
Шины | |
Передние: | 215/60 |
Задние: |
215/60 |
Размеры и вес | |
Длина | 4213 мм |
Расстояние между колесами: | 2400 мм |
Ширина: | 1735 мм |
Вес: | 1180 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 210 км/час |
0-100 км\ч: | 8,4 сек |
Форма кузова автомобиля уменьшала сопротивление ветра и снижала шум на высокой скорости. Обтекаемое днище машины обеспечивало ее устойчивость во время движения.
В 1988 году появилась 944 Турбо S как особая модель мощностью 250 л.с. и покрашенную в специальный цвет. Эту эксклюзивную модель запланировали произвести в количестве только 1000 экземпляров, однако машина нашла такое широкое одобрение, что Порше в 1989 году отправило обычный автомобиль мощностью 250 л.с. на гонки, что покупателей Турбо S не особенно радовало.
В конце 80-х годов Порше вновь испытывало экономические затруднения. Особенно это касалось американского рынка сбыта, где существовала конкуренция из Дальнего Востока, и был невыгодный перерасчетный курс валюты. Порше среагировало на это, как всегда в таких ситуациях: изготовило новую улучшенную машину. В 1989 году появилась модель S2 - модернизированная модель 944S, выпущенная в 1986 году и имеющая 16V-приводной механизм. В двигателе 944S применили рядное расположение цилиндров из нового 5-литрового мотора модели 928, которое естественно не дало ожидаемого эффекта. Положение изменили в модели S2. Объем двигателя новой машины составлял 3 литра. С помощью применения элегантного Турбо-кузова улучшили аэродинамику, и машина имела мощность 211 л.с. и вращающий момент 280 нм.
Модель S2 стала спортивной машиной благодаря чрезвычайно эффективной системе охлаждения из TAG-программы Формулы 1, стабилизаторам поперечной устойчивости, 16-дюймовым дискам из легкого металла и превосходной тормозной системе для Турбо 250 л.с.. Ее предельная скорость достигала 240 км/час, а при ускорении от 0 до 100 км/час ее двигатель опережал 2,5-литровый и 4-цилиндровый двигатель модели 944 на одну секунду.
Porsche 944 Turbo 1987 года выпуска |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 4 цилиндра в ряд |
Объем: | 2479cм3 |
Монтаж: | в передней части кузова |
Клапаны: | 2 на один цилиндр |
Конструкция: | алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100 мм x 78,9 мм |
Уплотнение: | 8,0 : 1 |
Снабжение топливом: | Система вспрыскивания бензина от Боша |
Мощность: |
220 лошадиных сил при 5800 об./мин |
Крутящий момент: | 135 нм |
Коробка передач: | 5 ступеней Привод на задние колеса, блокируемый дифференциал |
Подвеска | |
Спереди: |
независимая подвеска колес, амортизационные стойки, торсионные пружины нижние рычаги поперечной устойчивости, стабилизаторы |
Сзади: |
независимая подвеска колес на продольных рычагах, поперечные торсионы, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди: | дисковые тормоза с обдувом |
Cзади: | полные диски, сервотормоза, противоблокирующее устройство |
Диски | |
Передние: | 7 J х 16 |
Задние: |
8 J х 16 |
Шины | |
Передние: | 205/55V R |
Задние: |
225/50VR |
Размеры и вес | |
Длина | 4230 мм |
Расстояние между колесами: |
2400 мм |
Ширина: | 1735 мм |
Вес: | 1260 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 243 км/час |
0-100 км\ч: | 5,9 сек |
Даже если S2 не достигала скорости Турбо, на ней приятно было ехать благодаря кузову и увеличенному объему двигателя. Преимущество ее в отличие от Турбо заключалось еще и в том, что машина стоила 10 000 ДМ.
Сразу после Купе на рынок вышла S2 Кабриолет. Хотя Порше представило открытый вариант кузова на Франкфуртской автомобильной выставке еще в 1985 году как модель дизайна, американская фирма, которой было поручено изготовление закрытых кузовов, наладила их производство только через 5 лет.
При закрытом верхе у водителя был ограниченный обзор, к тому же выход и вход в машину не доставляли удовольствия. Антикварная задняя часть Купе от модели 924 сглаживала Кабриолет и подчеркивала спортивную линию. Усиленные днище и дверные стойки обеспечивали стабильность машины. Даже если S2 Кабриолет не был приспособлен для ежедневного употребления, автомобиль нашел своих почитателей.
В 1991 году, незадолго до завершения производства серии 944, Порше предоставило покупателям еще несколько сюрпризов. На британском рынке появилась модель SE. Стоимостью около 2000 английских скакунов, машина имела низко расположенную независимую подвеску, многочисленные дополнительные элементы, улучшенный салон и более мощный мотор в 225 л.с.
Модель 944 Турбо никогда не имела успеха у покупателей. Причина заключалась в слишком дорогой цене 72 500 ДМ (прайслист 1985 года), которая приближалась к цене на модель 911. С другой стороны, автомобиль никогда не имел репутацию бедного родственника, которую была у более старой модели 924 Турбо уже в течение семи лет. Причем 944 представляла собой первоклассную спортивную машину, которую восхваляла пресса из-за ее изощренности, мощности и ходовых качеств. Двигатель объемом 3,2 литра был такой же, как у модели 911 Каррера. Машина (1989 года выпуска) имела следующие параметры: 250 л.с., ускорение от 0 до 100 км/час за 6 секунд и предельная скорость 260 км/час. Только это ставит машину в один ряд с выдающимися моделями Порше, даже если ее никогда не причисляли к излюбленным моделям.
Свою впечатляющую мощность машина имела благодаря хорошей аэродинамике. Плоский кузов (с лаконичным лобовым стеклом, убирающимися фарами и форсунками для омывания стекол) соединялся с бампером в передней части, а капот уменьшал сопротивление воздуха на высокой скорости.
Задний спойлер распределял воздушный поток на охлаждение топливного бака и на привод. Благодаря таким аэродинамическим свойствам уменьшался шум на высокой скорости.
Этот аспект был важен для 944 Турбо, он способствовал не только увеличению мощности, но и комфорту. В отличие от базовой модели 944, машина имела избыточный вес 100 кг за счет следующего оборудования: электрически управляемых сидений от Рекардо, электрически открываемого верха и автоматического кондиционера в салоне.
В автомобиле 944 Турбо учитывали недостатки модели 924 Каррера GT. Порше установило, что электрическим регулятором ограничителя давления наддува турбоотверстие практически закрывается, так что выпадает внезапный сдвиг мощности при достижении полного давления наддува, что ошарашивает неопытного водителя Карреры. 2,7-литровый приводной механизм стал мощнее благодаря турбонагнетателю, но в него были встроены и другие детали. Сцепление стало больше и привод сильнее. Независимая подвеска колес в принципе не изменилась, но получила более жесткие амортизаторы и улучшенные стабилизаторы. Шины передние 205/55 VR 16 и задние 225/50 VR 16 обеспечивали лучшее сцепление с дорожным покрытием, особенно на мокрой дороге. Несмотря на шум от широких шин 944 Турбо передвигалась спокойно. Была улучшена недостаточная поворачиваемость машины, которая наблюдалась у основной модели 944.
В общем и целом Турбо бесспорно была представлена как настоящее украшение. Не было речи об ее маленьких недостатках. Она и сегодня является комфортабельным средством передвижения, оборудованным кондиционером, электрически регулируемыми кожанными сиденьями и сдвигающимся верхом. Машина еще долгие годы будет классической моделью.