Porsche 964 RS
Серией Каррера RS Порше разработало серию гоночных машин для открытых дорог. По официальной спецификации FIA (Международный мотоспортивный союз) Каррера объемом двигателя 3,6 литра выпускалась в двух вариантах: спортивная базовая модель и комфортабельно оснащенная тур-модель.
Как и машина 1973 года выпуска (Каррера 2,7 л.с.), модель 964 RS была оснащена как гоночная машина. 3,6-литровый двигатель с воздушным охлаждением был взят от базовой модели Каррера. Здесь автомобиль получил более высокопроизводительные воздушные фильтры и новую систему выпуска ОГ. Результат: дополнительные 15 лошадиных сил к уже существующим 260. Для модификации 5-ступенчатой коробки передач использовали коробку Пате для спортивных машин с более высокими 1 и 2 скоростями, и тогдашний 911 Турбо внес свою долю блокируемым дифференциалом. Технические характеристики машины соответсвовали техническим данным спортивной машины: переменные стабилизаторы, посадка ниже на 40 мм, а также 17-дюймовые диски из магнезии.
Само собой разумеется, что сэкономили на антикоррозийной защите днища кузова, на звукоизоляции и на оборудовании салона - скромная матерчатая обивка, да два сиденья от Рекаро украшали салон. Система безопасности была лишь дополнением. Также тур-версия оставалась двухместной машиной. В сравнении с нормальной Каррера 2 вес сократился лишь на 100 кг, так как сделали уступки антикоррозийной защите днища кузова и звуковой изоляции. Спортивная версия машины в целом могла весить на 150 кг меньше.
Во время вождения машины 964 RS у водителя появилось совершенно новое чувство. Двигатель с воздушным охлаждением правильно работал только на высоком числе оборотов, и педаль газа реагировала как нервная скаковая лошадь - только рванув со старта, сразу разгонялась. Машина имела феноменальную подвеску колес и хорошее рулевое управление, обеспечивающие такие динамические свойства, которые позволили опередить автомобиль Каррера 2. Наконец снова модель 911, оптимально управляемая! Прочно пристегнутый к эргономично оптимированному сиденью от Рекаро, водитель чувствовал себя с машиной одним целым, благодаря легко управляемому рулю, который очень хорошо реагировал на любую ситуацию.
Некоторым казалось, что для экстримального спорта автомобиль 964 еще сырой. Фактически тут и там слышны были жалобы, что пассажирское место устроено слишком по-спартански. Это выражалось в жесткой подвеске (в отличие от прежней стандартной) и сильном шуме из-за отсутствия звукоизоляции. Но сегодны среди других моделей 911 машина 964 RS является самой востребованной спортивной машиной, прежде всего, если речь идет о пробной поездке. Несмотря на новых конкурентов, которые были более зубастыми и приспособленными, RS представляла собой эссенцию настоящих гоночных машин. Выпуском такой машины Порше подтвердило свой лозунг: всегда идти впереди своего времени. Фактически прошло еще десять лет, пока модель 964 RS заняла свое место на рынке.
Porsche 911 (964) RS |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, с воздушным охлаждением |
Объем: | 3600 cм3 |
Монтаж: | в задней части кузова |
Конструкция: | алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100 мм x 76,4 мм |
Уплотнение: | 11,8 : 1 |
Снабжение топливом: | Система последовательного впрыскивания бензина от Боша |
Мощность: |
260 лошадиные силы при 6100 об./мин |
Крутящий момент: | 325 н/м при 4800 об./мин |
Коробка передач: | 5 ступеней, привод на задние колеса |
Подвеска | |
Спереди: |
амортизационные стойки, рессоры, стабилизаторы |
Сзади: |
поперечные рычаги, рессоры, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди: | 322 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом, противоблокировочное устройство |
Cзади: | 299 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом, противоблокировочное устройство Дисковые тормозные механизмы с обдувом, противоблокировочное устройство |
Диски | |
Передние: | 7,5 J х 17 |
Задние: |
9 J x 17 |
Шины | |
Передние: | 205/50 ZR 17 |
Задние: |
255/40 VR 17 |
Размеры и вес | |
Длина | 4250 мм |
Расстояние между колесами: |
2271 мм |
Ширина: | 1651 мм |
Вес: | 1230 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 260 км/час |
0-100 км\ч: | 5,3 сек |