Porsche 993 Turbo 4
Без Турбо серия моделей 911 была бы не полной. Выпустив Турбо типа 993, Порше квалифицировало его как бесспорный главный автомобиль следующего периода. Предприятие надеялось, что 911 Турбо с полным приводом обойдет на рынке суперспортивных машин такие машины как Феррари и Ламборжини. Здесь доминировали конкуренты-модели F355 (Феррари) и Диаболо (Ламборжини) и блистали своими традициями и широкой потенцией. Порше сделало ставку на практицизм.
Технические характеристики 911 Турбо всех удивили: 6-цилиндровый цилиндр с воздушным охлаждением, объемом 3,6 литра, с ККК-битурбонагнетателем имел мощность 408 л.с., вращающий момент 540 нм. Само собой разумеется, что, снабженный полным приводом от нормальной Каррера 4, автомобиль имел очень малое время разгона и высокую предельную скорость: от 0 до 100 км/час за 4,5 секунды и 290 км/час. Турбо теперь фактически созрел.
Машины нового поколения Турбо наряду с мощным приводным механизмом поражали прежде всего устойчивостью при движении и системой тормоза, которая позволяла снизить скорость от 160 до 0 км/час в течение 3,8 секунды. Даже на высокой скорости гонщик вписывался в поворот, не совершая при этом дикого усилия поворота руля или наоборот опасной его неповорачиваемости.
У моделей Турбо 911 всегда на первом месте стоял двигатель. Моторная система от Боша 5.2 Мотроник стопроцентно контролировала 6-цилиндровый двигатель с К16-битурбо от ККК, охлаждаемый наддувочным воздухом. Система управляла регулятором давления воздуха и регулирующим клапаном давления наддува турбонагнетателя.
Уплотнение было поднято с показателя 7,5 : 1 (у более ранних моделей 911) до 8 : 1. Машину можно было заправить любым топливом, предпочтительно супербензином (октановое число 98). В длинном списке перечня качеств машины в первую очередь необходимо отметить полный привод, который не существенно влияет на мощность автомобиля. В модели 911 Каррера 4 стояла 6-ступенчатая коробка передач, система силы тяги регулировала распределение усилия на передний и задний мосты в процентном отношении 20 : 80. К оборудованию машины принадлежал также блокирующий дифференциал, и электронный распределитель силы тормоза предлагал контроль силы тяги до 70 км/час.
Дорожная машина 993 имела новую более легкую подвеску колес Мультилинк.
Она положительно влияла на устойчивость машины, распределяя вес между передним и задним мостом, особенно это важно на высокой скорости. Не принимая во внимание скорость, которую развивала модель 911 Турбо, то техническое новшество обеспечивало также и надежность. Благодаря тому, что амортизационные стойки в передней части изготовили из легкого алюминия, как это уже сделали раньше на заднем мосту, уменьшился вес машины, поэтому она стала хорошо реагировать на рулевое управление.
911 Турбо в отличие от других моделей 911 стала на 60 мм шире. Уравняли передние и задние экраны, кроме этого в переднем бампере увеличили вентиляционную задвижку и сузили вентиляционный канал для охлаждения тормозов по обеим сторонам бампера. По-новому были сделаны брызговики, которые касались низа и переходили сзади на рабочую поверхность шин. Здесь они поддерживали новейшую версию заднего спойлера, непочительно названного турбо-поднос. И как последний штрих, машина получила новые передние 8-дюймовые диски и задние 10-дюймовые.
Porsche 911 (993) Turbo |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, с воздушным охлаждением |
Объем: | 3600 cм3 |
Монтаж: | в задней части кузова |
Конструкция: | алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100 мм x 76,4 мм |
Уплотнение: | 8,0 : 1 |
Снабжение топливом: | Электронная система управления впрыскиванием и зажиганием бензина от Боша |
Мощность: |
408 лошадиные силы при 5750 об./мин |
Крутящий момент: | 540 н/м при 4500 об./мин |
Коробка передач: | 6 ступеней, привод на задние колеса |
Подвеска | |
Спереди: |
амортизационные стойки, рессоры, стабилизаторы |
Сзади: |
мультилинк , рессоры, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди: | 322 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом и отверстиями, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройство |
Cзади: | 299 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройство |
Диски | |
Передние: | 8 J х 17 |
Задние: |
10 J x 17 |
Шины | |
Передние: | 225/40 ZR 18 |
Задние: |
285/30 VR 18 |
Размеры и вес | |
Длина | 4245 мм |
Расстояние между колесами: | 2272 мм |
Ширина: | 1795 мм |
Вес: | 1575 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 290 км/час |
0-100 км\ч: | 4,5 сек |
В последней модели 911 Турбо соединились изощренность и мощь. Ее форма и широкая задняя часть не оставляли сомнения в том, что ее всегда можно было сопоставить с тогдашними люкс-лимузинами.
Машины поколения Турбо типа 993 были красивыми и мощными, что обеспечило им место в первых рядах спортивных машин. Модель 911 пережила 20-летнюю историю непрерывного развития, которая в конце концов закончилась созданием многими любимого суперспортивного автомобиля. Будь то амбиции водителя на гоночной трассе или на проселочной дороге, 911 Турбо постоянно была идеальной поддержкой. Некоторые критики отмечали, что Порше, заменив воздушное охлаждение двигателя на водяное, потеряло прежнюю душу модели 911. Если это и имело место, то едва ли можно найти более достойного представителя для старого поколения 911 с воздушным охлаждением двигателя, такого, как Турбо 4 типа 993.