Porsche 911 GT1
В 1997 году стало очевидным, что Порше уже не могло далее работать над моделью 911, и речь шла о том, чтобы опять выступить в Ла Манше и на международных гонках GT. В то время здесь господствовали МасЛарен F1 и Мерседес CLK-GTR, поэтому пароль Порше звучал так: Наша цель - победа! И имея за спиной блестящий опыт и все растущее число продаж, предприятие могло позволить себе, начать работать над модернизацией модели 959.
Сначало было задумано 911 GT1 сделать лишь гоночной машиной. 6-цилиндровый двигатель с оппозитным расположением был развернут на 180 градусов и помещен в средней части кузова, что позволило контролировать оптимальное распределение веса между мостами. Когда поработали над приводным узлом, предназначенным для гоночных машин, автомобиль стал прототипом новой модели 911 с водяным охлаждением, который сразу после GT появился на рынке. Диаметр цилиндра и ход поршня (95 мм и 74,4 мм) последней 962 обеспечили модели GT1 объем двигателя 3164 см3, однако двигатель укомплектовали многочисленными деталями мотоблока 962. Концепцию головок цилиндров с водяным охлаждением, которая уже применялась в модели 959, дополнили четырьмя клапанами и двумя распределительными валами.
В дорожной версии машины стоял К27-битурбонагнетатель от ККК. Приводной механизм улучшили с помощью Вастегате-клапанов, которые регулировались технически самой современной моторной системой от Боша 5.2. В соответствии со спецификацией гонок в Ла Манше, GT1 имела максимальную мощность 544 л.с. при 7000 об./мин, с вращающим моментом 600 нм при 4250 об./мин. Полностью синхронизированная 6-ступенчатая коробка передач рпаботала при помощи блокирующего дифференциала.
380 мм-тормозные диски всех четырех колес с воздушным охлаждением снабдили 8-поршневыми фиксированными скобами (впереди) и 4-поршневыми (сзади) и антиблокирующей системой от Боша.
Машина имела трехсекционные BBS-диски из магнезии (передние 11Jx18 и задние 13Jx18) и широкие шины (передние 295/35ZR и задние 335/30ZR). К каждой рамочной подвеске принадлежали двойные поперечные рычаги на каждом колесе с балансирующими амортизационными стойками. Стабилизатора переднего изаднего моста встроены по бесступенчатому принципу.
Чисто внешне машина выглядела так же,как модель 911 - стальной кузов с встроенным каркасом безопасности и боковыми защитами от столкновений. Наружная обшивка из углеродного волокна была расчленена на переднюю часть (включая передний спойлер), моторный отсек сзади и задние крылья. Дорожный вариант машины имел такие же окна из тонкого стекла, как и гоночные автомобили, сюда относится и PVC-антикоррозийная защита днища.
Оборудование салона было ограниченным, но функциональным. В машине были два эргономичных кожаных сиденья, оборудованных ремнями безопасности. На первый взгляд панель приборов с тахометром в центре была сделана в манере Порше. Рядом были расположены прибор показания состояния масла и его температуры, а также приборы температуры воды и показания топлива. Система обогрева выставлялась индивидуально с помощью регулируемого вентилятора, некоторые машины имели кондиционер. Цвет оборудования салона можно было выбирать - пока еще он был черным.
Как правило, от производителей автомобилей требовалось выпускать не только особые гоночные модели, но и дорожные с большим количеством экземпляров. FIA-руководство и в Ла Манше сделали для автомобиля GT1 исключение и приняли для гонок один экземпляр. Кроме этого, каждый, кто имел в кармане деньги (приблизительно 1 млн. долларов США), мог заказать себе дорожный ултимативный Порше 911 GT1.
Porsche 911 GT1 |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, с воздушным охлаждением |
Объем: | 3164 cм3 |
Монтаж: | в средней части кузова |
Конструкция: | алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 95 мм x 74,4 м |
Уплотнение: | 9,3 : 1 |
Снабжение топливом: | Электронная система управления впрыскиванием и зажиганием бензина 5.2 от Боша |
Мощность: |
544 лошадиные силы при 7000 об./мин |
Крутящий момент: | 600 н/м при 4250 об./мин |
Коробка передач: | 6 ступеней, привод на задние колеса |
Подвеска | |
Спереди: |
двойные поперечные рычаги, регулируемые амортизационные стойки и рессоры, стабилизаторы |
Сзади: |
двойные поперечные рычаги, регулируемые амортизационные стойки и рессоры, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди: | 380 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом и отверстиями, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройство |
Cзади: | 380 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом и отверстиями, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройство |
Диски | |
Передние: | трехсекционные BBS-диски из магнезии 11 J х 18 |
Задние: |
трехсекционные BBS-диски из магнезии 13 J x 18 |
Шины | |
Передние: | 295/35 ZR 18 |
Задние: |
335/30 ZR 18 |
Размеры и вес | |
Длина | 4710 мм |
Расстояние между колесами: |
2500 мм |
Ширина: | 1950 мм |
Вес: | 1250 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 310 км/час |
0-100 км\ч: | 3,7 сек |