Porsche 911 GT2
Оба типа 993 и 996 были собственно двумя идентичными моделями серии 911, однако они не были причудами Порше.
Прежняя модель GT2 базировалась на модели 993 и производилась с допуском на гонки для нового класса GT2, чтобы была возможность участвовать в гонках IMSA в США, ADAC -Cup в Германии и в чемпионатах BPR (среди них 24-часовые гонки Ла Манш и Дейтона). До сих пор Порше имело успех, выпуская модели 911 3,8 RS и RSR, обе машины были снабжены обычным двигателем без наддува. Для гоночного спорта машину GT2 необходимо было сделать по принципу легкой конструкции.
После того, как чрезвычайно успешно показал себя 911-битурбо-мотор сполным приводом, эту концепцию решили перенести и на новый дорожно-спортивный автомобиль. Вне сомнения применили 6-цилиндровый битурбо-двигатель, мощностью 408 л.с. при 540 нм от машины 911 Турбо, однако его немного доработали, и результат был потрясающим: 430 л.с. при 5750 об./мин. Но это была не единственная модификация: GT2 должен был обойтись без высоко производительного полного привода. Чтобы уменьшить вес машины, снова поставили привод на задние колеса. И новое было в руках водителя, держать машину под контролем особенно на проезжей части.
Выступающие расширенные крылья приковывали взгляд, и также основательно переделали шасси, чтобы придать машине дополнительную мощность. Для этого поставили более глубокие и усиленные рессоры и амортизаторы, впереди установили амортизационную стойку. Соответствующая тормозная система работала на всех четырех колесах с 322 мм-тормозными дисками с отверстиями и воздушным охлаждением, с 4-поршневыми фиксирующими скобами. Трехсекционные диски изготовлены из легированного алюминия: 9J х 18 (передние) и 11J х 18 (задние). Прочный контакт с дорожным покрытием обеспечивали шины: 235/40ZR (передние) и 285/35ZR (задние).
Расширенные крылья интегрировали гигантские колеса. Поэтому машина GT2 была на 60 мм шире. Функциональный спойлер был очень типичен для спортивных машин Порше. Одновременно стал динамичнее дизайн облицовки передней части кузова, дополнительные устройства впуска воздуха обдували тормоза, в то время как за дальнейшем отбором мощности следили несколько глубоких спойлеров в переднем крыле. Облицовка боков машины была такой же, как и у Турбо-моделей, но заднее крыло не могло отрицать своей принадлежности к спортивным машинам. В нижней части двухсекционного спойлера находились два гигантских устройства впуска воздуха для охлаждения мотора, верхняя планка спойлера регулировала отбор мощности в зависимости от условий движения.
Салон GT2 был оборудован так же, как и салон GT1. В манере спортивного автомобиля ничего лишнего. По своей цене и имиджу машину вряд ли можно было причислить к суперспортивным автомобилям. Если ее цена составляла 186 000 евро, то можно было бы сделать и кожаный салон, встроить кондиционер, а не только спортивные сиденья, каркас безопасности спортивные ремни.
Вопреки этому машина понравилась энтузиастам Порше и даже фанатам модели 911. Ее феноменальная мощность (предельная скорость почти 300 км/час и разгон орт 0-100 км/час за 3,7 секунды) позволила оставить позади Турбо.
Porsche 993 GT2 |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | 6-цилиндровый Оппозитное расположение, с воздушным охлаждением |
Объем: | 3600 cм3 |
Монтаж: | в средней части кузова |
Конструкция: | алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 100 мм x 76,4 мм |
Уплотнение: | 8,0 : 1 |
Снабжение топливом: | Электронная система управления впрыскиванием и зажиганием бензина 5.2 от Боша, ККК-битурбонагнетатель |
Мощность: |
430 лошадиные силы при 5750 об./мин |
Крутящий момент: | 535 н/м при 4500 об./мин |
Коробка передач: | 6 ступеней, привод на задние колеса |
Подвеска | |
Спереди: |
амортизационные стойки, регулируемые рессоры и амортизаторы, стабилизаторы |
Сзади: |
мультилинк, регулируемые амортизационные стойки и рессоры, стабилизаторы |
Тормоз | |
Спереди: |
322 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом и отверстиями, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройство |
Cзади: |
322 мм - дисковые тормозные механизмы с обдувом и отверстиями, 4-поршневая фиксированная скоба, противоблокировочное устройство |
Диски | |
Передние: | трехсекционные диски, LM , 9 J х 18 |
Задние: |
трехсекционные диски, LM, 11 J x 18 |
Шины | |
Передние: | 235/40 ZR 18 |
Задние: |
285/30 ZR 18 |
Размеры и вес | |
Длина | 4245 мм |
Расстояние между колесами: |
2272 мм |
Ширина: | 1855 мм |
Вес: | 1290 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 300 км/час |
0-100 км\ч: | 3,7 сек |
Благодаря своим высоким гоночным свойствам машина заняла достойное место как лучший автомобиль Штуттгартской марки.
Если речь идет о модели 996 из поколения GT2, то в сущности имеется в виду та же самая машина - разница лежит в концептуальной идее. В то время как оригинальная модель GT2 разрабатывалась сначала как гоночная машина, и только потом как дорожный автомобиль, модель 996 была задумана как дорожная спортивная машина - конечно с необходимыми аттрибутами гоночного варианта. Это новая модель GT2 имела элименты актуальной модели 991-битурбо с полным приводом и шла затем своей собственной дорогой. Сначалоь был изьят полный привод, вместо которого инженеры Порше поставили 3,6-литровый двигатель с водянным охлаждением.
Причем работа велась над системой наддува и программной оптимизацией двигателя. Результат: мощность (460 л.с. при 5700 об./мин.) и максимальный вращающий момент (620 нм. при 3500 об./мин.), что на 10 процентов выше по сравнению с моделью 911 Турбо. Мощностью 94,4 квт/литр (128,3 л.с./литр) GT2 разгоннялась от 0 до 100 км/час в течение 4,1 секунды и имела предельную скорость 315 км/час. Амортизационные стойки и рессоры поставили на 20 мм глубже, чем у Турбо, а также спереди поставили 5-ступенчатые, а сзади 4-ступенчатые стабилизаторы. Шасси регулировалось по высоте, вдоль и поперек.
Чтобы можно было соеденить этот пакет мощности, применили керамическую композитную брэк-систему от Порще. Керамические тормозные диски ширеной 350 мм обдувались обычным способом, однако они были существенно легче, нежели стальные тормозные диски Турбо (вес меньше на 50 процентов). Тормозные диски были отделаны комбинированным материалом, передние имели 6-поршневую фиксирующую скобу, задние имели 4-поршневую фиксирующую скобу. LM-диски (8J х 18 передние и 12J х 18 задние) украшали шины 235/40ZR18 - передние и 235/30ZR18 - задние.
Кузов был взят у модели 911 Турбо. Но надо было учесть, что машина продолжительное время должна преодолевать сопротивление ветра. Поэтому поставили соответствующие передний и задний спойлеры, кроме этого в автомобиль встроили многочисленные воздухозаборники и воздухоканалы. В передней части кузова глубокий спойлер из комбинированного материала минимировал поток воздуха под машиной. Результат: сокращенная подъемная сила, улучшенное сцепление с дорожным покрытием и боковая устойчивость на высокой скорости. В задней части кузова над капотом поставили аэродинамичный спойлер и сделали 5-ступенчато регулируемое заднее крыло. Функционально были продуманы зацепления кузова. Устройства впуска воздуха по обеим сторонам бампера способствовали тому, что встречный ветер охлаждал тормозную систему. Поток воздуха попадал в передний радиатор через расширенное впускное устройство, это явилось дополнительным фактором отбора мощности на высокой скорости.
Переделали и салон машины GT2. Эргономичные сиденья от Рекаро давали стабильный и хороший комфорт, в целях безопасности во внутренней части кузова за сиденьями поставили половинный каркас безопасности. В соответствии с духом времени Порше уже не выпускало чисто гоночные машины. Их салон был оборудован очень комфортабельно: центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер и CD-радиоприемник. Особая модель для гоночного спорта на этот раз не была запланирована.
GT2 является не только беспрецендентной спортивной машиной, но и дорожным спортивным автомобилем. Энергия 6-цилиндрового двигателя чрезвычайно высока. Тот, кто при разгоне от 100 до 200 км/час впадал в страсть, тот позднее переживал невероятную силу торможения.
Критики отмечали, что машина была "холодной". Время покажет, будет ли GT2 принадлежать к великой серии 911, или она только продолжит ряд менее успешных Порше (2,7 RS или 993 GT2). Но во втором случае надо быть уверенным в том, что 995 GT2 абсолютно "горячая" машина и фантастическая модель Порше.