Porsche Carrera GT
В сентябре 2000 года Порше представило следующий новый суперавтомобиль - Каррера GT. Выполненный в экзотическом стиле, двухместный автомобиль имел 5,5-литровый двигатель в средней части с 10 цилиндрами. Мотор имел мощность 558 л.с. при вращающем моменте 600 нм. Тогда едва ли кто ожидал, что машина будет производится, но но суперспортивный автомобиль-вседорожник подвергли сильным изменениям, и Порше необходимо было работать над этой новой моделью.
По положительным отзывам потенциальных покупателей руководство фирмы пришло к выводу, что для Каррера GT существует рынок сбыта. На автоярмарке в Детройте в январе 2002 года сообщалось, что машина будет выпущена в количестве 1000 экземпляров и во второй половине 2003 года продаваться по цене между 357 000 и 409 000 Евро.
Даже если выставочным автомобилем был "только" Родстер, дорожно-спортивная машина, по словам шефа Порше, будет сделана с "привлекательным" механизмом верха. Следующими отступлениями от выставочной модели будут дверные ручки, фары и автоматически выдвигаемое заднее крыло. Однако технические спецификации должны остаться такими, как в прежнем проекте. Техника, предназначенная для гонок, была главной линией дизайна Каррера GT. Впечатляющие воздухозаборники в передней части предназначены не только для обдува радиатора, но и для массивных передних тормозных дисков размером 380 мм. Теплый воздух отводится назад по проводной системе. 8-поршневые фиксирующие скобы быстро останавливают машину. Существенным аспектом проекта такой мощной машины являются воздухозаборники. Расположенные под задними дверьми, они обдувают задние тормозные диски, но главная их задача - охлаждение двигателя. На скорости 120 км/час выдвигается заднее крыло и обеспечивает необходимый отбор мощности, в то время как задний раструб на днище машины осуществляет дополнительный эффект впуска.
Мотор, изготовленный из сплава легкого металла, весит лишь 165 кг. Гильзы цилиндров предусмотрены с мало изношенной никазиловой поверхностью, что позволило сделать мотор короче. Сами цилиндры изготовлены из алюминиевого сплава, шатуны - из очень твердого титана. Смазка мотора происходит также как у гоночных машин в сухом картере. И результат не заставил себя ждать: 558 л.с. счислом оборотов 8200 об./мин. Небольшой вес и Хайгтек-спецификации получились благодаря применению дополнительно углеволокна в качестве основного материала для кузова и алюминия для шасси. Коробка передач и подвеска также были испытаны на гонках. Амортизационные стойки заднего моста поворачивались в сторону 6-ступенчатой коробки передач, подвеска подстраивается под определенные условия движения. Вопреки всем этим прогрессивным опциям, Порше не продвинулось далеко относительно сокращения веса в салоне. Покупатель, который платит за свою машину 400 000 Евро, мог рассчитывать на кожаный салон, кондиционер, электрипривод стекол. Среди прочего оборудование видительского места на уровне 21 века. Вместо прежней панели приборов Каррера GT имеет цветной монитор, который сообщает водителю самую необходимую информацию. На трех различных уровнях могут запрашиваться указания для эксплуатации на нормальной дороге и на гоночной трассе. На консоле в середине салона, находящейся перпендикулярно торпеде, рядом с рулем возвышается высоко расположенный рычаг переключения передач как раз на ширину руки. В целом дизайн салона продуман так, что все в нем очень подвижно: Упоры для коленей и ног, которые во время посадки и высадки убираются вниз, дают опору, когда Каррера GT резко входит в поворот. Практично и функционально исчез багажник в передней части кузова.
Многое указывает на то, что Каррера GT будет мощным автомобилем - абсолютный образец этого класса - недосягаемый МакЛарен F1: разгон от 0 до 100 км/час за 4 секунды, до 200 км/час - за 10 секунд, предельная скорость выше 320 км/час. Таким образом Порше продолжает поднимать мощь Каррера GT.
Уже сейчас мощность V10-агрегата должна приблизиться к мощности Мерседеса, и Порше в состоянии поднять планку еще выше, чтобы уверенно идти вперед.
Когда Каррера GT наконец появится на дорогах, он должен сохраниться на твердой почве действительности. Во всяком случае его дизайн сразу укажет на то, что это Порше-автомобиль. А технически он более подходит к автомобилям Формулы-1, нежели к традиционным дорожно-спортивным автомобилям, в нем всего достаточно, чтобы мчаться впереди. Необходимо умолчать о том, что общество любителей автоспорта давно уже сидит на раскаленных углях в ожидании этого новшества Порше.
Porsche Сarrera GT |
|
Мотор | |
Тип конструкции: | V8 68 ° V 10, с воздушным охлаждением |
Объем: | 5500 cм3 |
Монтаж: | в средней части кузова |
Клапаны | 4 на один цилиндр |
Конструкция: | алюминий |
Диаметр цилиндра и ход поршня | неизвестны |
Уплотнение: | неизвестно |
Снабжение топливом: |
неизвестно |
Мощность: |
558 лошадиных сил |
Крутящий момент: | 600 н/м |
Коробка передач: | 6 ступеней, привод на задние колеса |
Подвеска | |
Спереди: |
стабилизаторы, установка амортизаторов с помощью толкающих штанг, двойные рычаги поперечной устойчивости, рулевое управление с реечным механизмом |
Сзади: |
стабилизаторы, установка амортизаторов с помощью толкающих штанг, двойные рычаги поперечной устойчивости |
Тормоз | |
Спереди: |
противоблокировочное устройство Twin - circuit, Porsche Ceramic Composite Brakes (PCCB), 380 мм - дисковые тормозные механизмы, 8-поршневые фиксированные алюминиевые скобы |
Cзади: |
противоблокировочное устройство Twin - circuit, Porsche Ceramic Composite Brakes (PCCB), 380 мм - дисковые тормозные механизмы, 4-поршневые фиксированные алюминиевые скобы |
Диски | |
Передние: | из легированного легкого металла |
Задние: |
из легированного легкого металла |
Шины | |
Передние: | 265/30 R 19 |
Задние: |
335/30 R 20 |
Размеры и вес | |
Длина | 4556 мм |
Расстояние между колесами: |
2700 мм |
Ширина: | 1915 мм |
Вес: | 1250 кг |
Скорость | |
Предельная скорость: | 330 км/час |
0-100 км\ч: | около 4 сек |