Два французских электрокара Lumeneo Smera и Neoma Lumeneo
С того момента, как французской компанией Lumeneo были официально представлены тандем четырехместного Neoma и Smera - двух самобытных электрических прототипов, прошел год. Стало известно, что выпуск машин будет начат в следующем году осенью, а на весной авто выставке в Женеве будут представлены первые серийные образцы.
Пока Lumeneo в России неизвестна. Это вполне понятно, машины сейчас еще не производятся. Однако в Европе, где идет внедрение жестких экологических стандартов, давно знают французские электромобили и ждут с нетерпением их появления. Компания Lumeneo достаточно молода. В 2006 году она основана инженером Даниелем Муленом совместно с его сыном Тьерри, который ранее работал на Peugeot и Pininfarina.
Первым произведением в 2008 году стал проект Smera, который представлял собой своеобразную смесь мотоцикла и автомобиля, имевший в два раза меньший объем, чем Smart. Конструкция кузова похожа на Tango. Только Smera имеет ширину всего 80 сантиметров! В поворотах машина показывает довольно хорошую устойчивость. Во-первых, здесь установлены сервоприводы, регулирующие наклон колес и кабины в поворотах. В полу, кроме того, помещен блок литий-ионных батарей весом 80 килограммов, который обеспечивает машине, имеющей вес всего 350 кг низкий центр тяжести.
Обеспечивают автономной ход протяженностью 150 километров аккумуляторы 10 кВт*ч. Система рекуперации помогает экономить энергию: 2 электродвигателя (каждый по 20 лошадиных сил) могут играть как роль движущей силы, так и роль генераторов, которые накапливают энергию во время торможения. За 8 секунд тандем разгоняется до «сотни», а максимально возможная скорость составляет 130 км/ч. 24 500 евро - стартовая цена Lumeneo Smera, по которой она уже продается во Франции.
При Взгляде на Neoma, становится ясно, что конструкторы Lumeneo не стали мудрить с платформой, а просто объединили в один электромобиль два Smera. Neoma по сути – это тандем в расширенной версии. Длина прежняя – 2,5 метра, но возросла до 1,5 метров ширина, и в салоне теперь уместятся 4 взрослых пассажира. Здесь те же две батареи и электромотора, которые установлены под передними сидениями. Но вес увеличился до 650 кг, и на сегодняшний момент не сообщается, отразилось ли это на запасе хода и динамике. Но уже есть сведения, что за Neoma базовая цена предположительно составит 25 000 евро.
При том, что у электрических машин нет выброса вредных веществ в атмосферу, они используют в аккумуляторах токсичные продукты. Это осознает компания Lumeneo . По этой причине она самостоятельно в специальных центрах проводит утилизацию своих батарей. Что для молодой компании является довольно зрелым поступком.