Volkswagen Transporter или Ford Transit: обзорная статья
Среди автолюбителей всего мира хорошо известны такие коммерческие автомобили как выносливый Форд Транзит и легендарный Фольксваген Транспортер. Каждый из них за годы своего производства прошел уже не одно обновление и модернизацию, не потеряв при этом свой шарм и получив ряд технических «плюшек». Попробуем разобраться, а так ли они хороши и какой из испытуемых лучше.
Внешний вид
Главным плюсом Форда несомненно считается многообразие исполнений: автобус (18 или 11 мест), цельнометаллический фургон и шасси. Автомобиль в зависимости от версии мог иметь привод на передние, задние или на все колеса сразу. Внешне машина выглядит свежо. Пластиковая решетка радиатора с виду напоминает «пятачок», что вносит некий позитив в облик Форда. Здесь же уместилась и привычная личинка замка капота, что предполагает его открытие только с улицы.
В свою очередь, Транспортер встречает более строгим и лаконичным видом: ксеноновые линзы фар, четкие линии, светодиодные дневные огни. Каждая деталь прошла уже не одно обновление, поэтому с момента появления первой машины производитель «отточил» каждую из них до идеального состояния.
А что внутри?
Фольксваген предлагает пассажирам для проникновения в салон 2 боковые сдвижные двери и боковые сиденья, откидывающиеся вперед, поэтому попасть на задний диван можно и слева, и справа. Внутри царит гармония кнопок и всевозможных переключателей. Каждый элемент занимает необходимое местоположение и сделан из качественных материалов. Привычно небольшое рулевое колесо и шкалы приборов напоминают о приверженности стилю. Центральная часть панели – трон для цветного дисплея мультимедиа и климатической установки. В отделке панели присутствует пластик «под алюминий» и масса лакированных вставок черного цвета. Все строго и очень гармонично.
В Форде все не менее практично, но более скромно в части материалов и внешнего вида. Нарочито бюджетный пластик серого цвета существенно уступает отделке Транспортера. Интерес вызывают рубленые формы и грани щитка приборов, передней панели. Хром на КП и «несерьезный» шрифт на приборке немного освежают общий вид, но не более того. Несмотря на простоту отделки, в части эргономики Транзит ни в чем не уступает более именитому «немцу»: глубоки подстаканники, масса мест для хранения мелочевки, большие ниши на дверях, огромный бокс под креслами пассажиров. Пространство организованно очень грамотно.
А что под капотом?
В качестве силовой установки в Форде может быть 3 модификации «дизеля» на 100, 125 и 155 сил, что вкупе с механической КПП позволяет уверенно чувствовать себя на загородном автобане и в плотном потоке машин на улицах мегаполиса. Для американского рынка доступны «прокачанные» модели с бензиновым мотором 3,5-литра с наддувом и атмосферным 3,7-литра мощностью 310 и 275 сил, соответственно. Такие цифры для коммерческих машин можно считать излишними, но покупатель требует, и производитель старается.
Под капотом Фольксвагена скрывается масса легендарных бензиновых и дизельных моторов, успевших обзавестись массой поклонников и приверженцев. Правда, современные моторы сильно уступают своим предшественникам в части надежности, но уверенно отрываются в плане динамики разгона многотонной машины и низкого потребления топлива.
Вывод
Конечно, каждый из испытуемых готов легко преодолевать тысячи километров без малейших затруднений, но в Транспортере дорога будет более вальяжной. При этом Форд Транзит готов взвалить на свои немаленькие «плечи» много груза и быстро доставить до места назначения.