Самый первый «Порше» оказался электромобилем
Самый
первый «Порше» оказался электромобилем
Представители компании Porsche продемонстрировали журналистам и публике самое первое изделие, получившее это торговое наименование. Автомобиль, который конструировал лично основатель фирмы Фердинанд Порше, представили в музее Штутгарта. Машина, простоявшая много десятилетий в малозаметном австрийском городке, оказалась электромобилем, который был построен – другого слова в данном случае не подобрать! – в 1898 году, а уже с 1902 года был оставлен на хранение в гараже, где его и нашли практически случайно. Этот подарок всем поклонникам знаменитой марки – настоящий торт в виде автомобиля Porsche в оригинальном исполнении самого создателя компании.
Машина строилась по заказу Jacob Lohner, австрийской компании, владелец которой, побывав в соединенных Штатах Америки, пришел к выводу, что время конной тяги подходит к концу – и заказал электромобиль малоизвестному инженеру. Конструктору удалось реализовать проект с тяговым электродвигателем, способным разогнать машину до 35 километров в час, питающимся от аккумуляторов, передающим вращение на колеса через коробку передач с 12 скоростями.
Самое удивительное – машина оказалась способной проехать на одной зарядке около 80 километров, что позволило ей принять участие в гонке 1899 в Берлине на дистанции в 40 километров, имея на борту водителя и четырех пассажиров. Финиш автомобиля Р1 оказался триумфальным – он опередил конкурентов на 18 минут, чем продемонстрировал уникальные качества не только для своего времени. Этот же уникальный теперь экспонат стал своего рода триумфом энергоэффективности, достигнутым на рубеже столетий.
Представители компании Porsche продемонстрировали журналистам и публике самое первое изделие, получившее это торговое наименование. Автомобиль, который конструировал лично основатель фирмы Фердинанд Порше, представили в музее Штутгарта. Машина, простоявшая много десятилетий в малозаметном австрийском городке, оказалась электромобилем, который был построен – другого слова в данном случае не подобрать! – в 1898 году, а уже с 1902 года был оставлен на хранение в гараже, где его и нашли практически случайно. Этот подарок всем поклонникам знаменитой марки – настоящий торт в виде автомобиля Porsche в оригинальном исполнении самого создателя компании.
Машина строилась по заказу Jacob Lohner, австрийской компании, владелец которой, побывав в соединенных Штатах Америки, пришел к выводу, что время конной тяги подходит к концу – и заказал электромобиль малоизвестному инженеру. Конструктору удалось реализовать проект с тяговым электродвигателем, способным разогнать машину до 35 километров в час, питающимся от аккумуляторов, передающим вращение на колеса через коробку передач с 12 скоростями.
Самое удивительное – машина оказалась способной проехать на одной зарядке около 80 километров, что позволило ей принять участие в гонке 1899 в Берлине на дистанции в 40 километров, имея на борту водителя и четырех пассажиров. Финиш автомобиля Р1 оказался триумфальным – он опередил конкурентов на 18 минут, чем продемонстрировал уникальные качества не только для своего времени. Этот же уникальный теперь экспонат стал своего рода триумфом энергоэффективности, достигнутым на рубеже столетий.
Похожие новости:
Комментарии к новости:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.