Как выбрать поршневой воздушный компрессор
Компрессоры широко применяются в автосреде – как в профессиональных мастерских, так и в частных гаражах. В спектр их задач входит продувка различных механизмов, обеспечение работы пневматических инструментов (гайковерты, шлифовальные и полировальные устройства и т.д.), покраска поверхностей с помощью краскораспылителей, а также нанесение грунтовок и антикоррозийных составов.
Поршневой компрессор (http://www.tdarsenal.ru/catalog/porshnevye_kompressory/) чаще всего применяется именно для покраски. Такие устройства делятся на два основных типа:
-
масляные, которые требуют заливки масла для обеспечения нормальной работы поршней;
-
безмасляные – соответственно не требуют наличия масла, отличаются низкой стоимостью, но меньшей производительностью, а потому используются лишь для самых простых работ.
Самая важная характеристика, на которую следует обратить внимание при покупке компрессора – это его производительность. Она характеризует объем воздуха, с которым в состоянии работать прибор, и измеряется в литрах в минуту. Для подбора оптимального показателя необходимо подсчитать, какая производительность вам реально требуется, и добавить к ней еще 100-200 литров в минуту, поскольку нельзя загружать компрессор полностью.
Другой, не менее важный параметр – это рабочее давление. От него зависит эффективность работы устройства и его способность справляться с теми или иными работами. Так, для покраски хватит давления 3-4 бар, а для работы с пневмоинструментом этот показатель должен быть не ниже 6,5 бар.
Кроме того, большую роль играет объем ресивера – резервуара, где накапливается сжатый воздух. Чем больше объем, тем реже придется делать перерывы в работе; соответственно, тем быстрее будет происходить выполнение задач. Однако это утверждение справедливо только для агрегатов, которые обеспечивают порционную подачу воздуха. Если же воздух расходуется равномерно, объем ресивера не имеет большого значения.
Источник: Tdarsenal.ru