Немного об электронной противоугонной системе (ЭПС)
Немного об электронной противоугонной системе (ЭПС)
Это наиболее часто используемая противоугонная система. Моделей, производителей и разновидностей этой системы просто так не счесть. Так что перечислим только те, которые встречаются наиболее часто:
• Alligator.
• Cesar.
• Black Bug.
• Guard.
• Med.
• Mongoose.
• Reef.
• Fortress.
• Scher – khan.
• Pantera.
• Tomahawk.
Принцип действия абсолютно всех электронных систем – это четкое распознавание попыток несанкционированного доступа, который достигается наличием в сигнализации различных датчиков: объема, удара, движения, открывания. А далее за этим следует блокирующее действие – подача топлива, разрыв цепей зажигания и т.д.
Пожалуй, к самому простому виду противоугонной системы данного типа можно отнести иммобилайзеры – это электронной устройство, которое способно определять валидность кода доступа, который записан на микрочипе коду блока для точного управления зажиганием, и если возникает несоответствие, блокирует 3 или более цепей зажигания. В данное время иммобилайзерами штатно оснащают фактически все новые иномарки, и те, которые собирают в странах СНГ и России.
Электронная противоугонная система помимо своих служебных (а именно, противоугонных) функций и качеств практически всегда дополняется сервисными. Среди них наиболее распространенными считаются:
1. Включение мигающих габаритных огней, клаксона (реже – определенной мелодии) или ближнего света. Эта функция нужна для того, чтобы вы довольно быстро нашли свой автомобиль на парковке, особенно если она довольно большая по размерам.
2. Управление центральным замком с помощью радио – брелка.
3. Запуск предпусковой системы или двигателя дистанционно еще до прихода водителя, а также задержка глушения автомобиля после того, как водитель уйдет. Эта функция особо актуальна для тубированных автомобилей.
4. Открывание только определенной двери (или же багажника), при чем остальные двери заблокированы в охранном режиме.
Электронная противоугонная система всегда способна выполнять и сигнализационную функцию, а точнее – информирует владельца автомобиля об попытке проникновения внутрь машины, ее повреждении, или о приближении к авто других автомобилей и даже людей. В зависимости от того, насколько хорошая (не именно дорогая) сигнализация, она может осуществляться или только посредством звукового сигнала (сирена), или же в комбинации с последующим оповещением хозяина автомобиля (система GSM – информирования и пейджерная система). Также некоторые системы имеют GSM-маяк, для того, чтобы в случае чего можно было найти украденный автомобиль.
Также к электронным системам можно отнести всем известные «секретки»: скрытый тумблер или кнопка, механически размыкающаяся определенная электрическая цепь. Устройства подобного типа можно даже установить самостоятельно. Еще один их плюс – о таких кнопках будет знать только владелец автомобиля. Зачастую для скрытой кнопки выбирают некоторую заводскую кнопку, расположенную в авто. Такой способ сделает секретную кнопку вообще необнаруживаемой.