Зачем нужен турбокомпрессор в автомобиле?
Зачем нужен турбокомпрессор в автомобиле?
Раньше слово турбина ассоциировалось только с гоночными и спортивными автомобилями. Но теперь это понятие плотно вошло в сегмент гражданского автомобилестроения. Дело в том, что за счет этого нехитрого объекта удается значительно увеличить мощность транспортного средства. При этом не требуется менять двигатель, увеличивать его рабочий объем или делать какие-либо другие манипуляции.
Достаточно установки турбокомпрессора, и отдача стокового мотора станет значительно выше. Этот агрегат состоит из двух узлов, связанных между собой промежуточным валом. Одна крыльчатка вращается за счет выхлопных газов, поступающих из мотора. Она передает вращение на воздушный нагнетатель, который связан непосредственно с двигателем внутреннего сгорания. Далее все очень просто, турбина увеличивает наддув, что позволяет сжечь в каждом из цилиндров большее количество топлива. В результате этого отдача повышается, увеличивая максимальную скорость автомобиля и его динамические характеристики.
Использование турбины позволяет увеличить количество сжигаемого топлива на пятьдесят процентов. Но максимально увеличить мощность двигателя турбокомпрессор может только на сорок процентов. Дело в том, что из-за особенности конструкции, коэффициент полезного действия мотора немного снижается. Связано это с тем, что энергия расходуется на вращение турбины.
Важным моментом является то, что турбина способна вращаться на очень высоких скоростях. В некоторых мощных агрегатах она раскручивается до скорости сто пятьдесят тысяч оборотов в минуту. Чем больше выхлопных газов выходит из выпускного коллектора, тем быстрее будет вращаться крыльчатка турбины. Из-за столь высоких скоростей, использование обычных подшипников качения здесь недопустимо. В результате высоких нагрузок они могут разрушиться, что приведет к поломке турбированного привода автомобиля.
Потому в автомобильных турбинах используют подшипники скольжения, а именно, их модификацию – опоры жидкостного трения. Для использования такого подшипника вал турбины и посадочные места корпуса должны имеет высокую чистоту поверхности. Между ними запускается масло под давлением, которое служит прослойкой во время вращения. За счет высоких скоростей трение внутри опоры становится очень низким, потому срок службы таких подшипников является очень большим.
Раньше слово турбина ассоциировалось только с гоночными и спортивными автомобилями. Но теперь это понятие плотно вошло в сегмент гражданского автомобилестроения. Дело в том, что за счет этого нехитрого объекта удается значительно увеличить мощность транспортного средства. При этом не требуется менять двигатель, увеличивать его рабочий объем или делать какие-либо другие манипуляции.
Достаточно установки турбокомпрессора, и отдача стокового мотора станет значительно выше. Этот агрегат состоит из двух узлов, связанных между собой промежуточным валом. Одна крыльчатка вращается за счет выхлопных газов, поступающих из мотора. Она передает вращение на воздушный нагнетатель, который связан непосредственно с двигателем внутреннего сгорания. Далее все очень просто, турбина увеличивает наддув, что позволяет сжечь в каждом из цилиндров большее количество топлива. В результате этого отдача повышается, увеличивая максимальную скорость автомобиля и его динамические характеристики.
Использование турбины позволяет увеличить количество сжигаемого топлива на пятьдесят процентов. Но максимально увеличить мощность двигателя турбокомпрессор может только на сорок процентов. Дело в том, что из-за особенности конструкции, коэффициент полезного действия мотора немного снижается. Связано это с тем, что энергия расходуется на вращение турбины.
Важным моментом является то, что турбина способна вращаться на очень высоких скоростях. В некоторых мощных агрегатах она раскручивается до скорости сто пятьдесят тысяч оборотов в минуту. Чем больше выхлопных газов выходит из выпускного коллектора, тем быстрее будет вращаться крыльчатка турбины. Из-за столь высоких скоростей, использование обычных подшипников качения здесь недопустимо. В результате высоких нагрузок они могут разрушиться, что приведет к поломке турбированного привода автомобиля.
Потому в автомобильных турбинах используют подшипники скольжения, а именно, их модификацию – опоры жидкостного трения. Для использования такого подшипника вал турбины и посадочные места корпуса должны имеет высокую чистоту поверхности. Между ними запускается масло под давлением, которое служит прослойкой во время вращения. За счет высоких скоростей трение внутри опоры становится очень низким, потому срок службы таких подшипников является очень большим.
Похожие новости:
Комментарии к новости:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.