Как выбрать подержанный Порше Кайен
Среди спортивных кроссоверов, относящихся к J-сегменту, Porsche Cayenne отличается не только потрясающими эксплуатационными характеристиками и высоким уровнем комфорта, но и статусом. Это как дорогая качественная игрушка, которую при необходимости меняют на экземпляр следующей генерации. Поэтому на вторичном рынке можно найти такой автомобиль в очень хорошем состоянии. Впрочем, не стоит ориентироваться исключительно на слова продавца или посредника. Вполне возможно, что авто требуется эндоскопия двигателя или прочие не менее необходимые процедуры.
Представители первого поколения, выпущенные в 2002 году, отличались рядом недоработок, которые в последующие три года выпуска производитель практически полностью исправил. Поэтому, если ваш выбор пал именно на экземпляр первого поколения, лучше выбирать модель, собранную после 2005 года. Основные их проблемы – не самая надежная конструкция (впоследствии этот недостаток устранили путем комбинирования нескольких сортов высокопрочной стали, чуть позже – использованием алюминиевых компонентов) и быстры износ важных запчастей. Эксперты отмечают, что второе поколение (2010-2016 гг.) получилось намного более надежным и технологичным. Улучшение было разносторонним – от появления мощных модификаций до разнообразия предлагаемых опций.
Porsche Cayenne на вторичном рынке: что надо знать?
На данный момент проще всего приобрести Porsche Cayenne третьего поколения, вошедший в серию с 2016 года. Причем между стартовой ценой у официального дилера и стоимостью на вторичном рынке разница – минимум в 1,5-2 раза. А учитывая то, что Порше Кайен по уровню оснащения мало отличается от флагманского седана Porsche Panamera, спрос на данное авто утихнет еще не скоро. Однако множество положительных характеристик вовсе не означает, что проблем у авто с пробегом не будет.
Не стоит забывать, что даже б/у Porsche Cayenne представляет собой транспортное средство, требующего хорошего обслуживания, которое по умолчанию никак не может быть дешевым. А если к тому же авто продается со значительными дефектами, то придется выложить значительную сумму на капитальный ремонт. Поэтому перед покупкой недостаточно простой визуальной оценки – необходима комплексная компьютерная диагностика. В крайнем случае кроссовер должен осмотреть специалист и вынести свой вердикт. Ведь, несмотря на внешнюю привлекательность (а продавец обязательно наведет внешний лоск), проблемы Порше Кайен могут быть довольно серьезными. Так какие места у авто являются слабыми, и на что стоит обратить внимание?
- Проблемы с подвеской. В целом Porsche может похвастаться энергоемкой и сбалансированной, в меру жесткой подвеской. Особого упоминания заслуживают версии с пневмоподвеской. Благодаря ей клиренс авто может существенно варьироваться (от 187 до 273 мм). Обычно это несет массу положительных сторон: при увеличении дорожного просвета улучшается проходимость, а при уменьшении – устойчивость. И в этой бочке меда есть своя ложка дегтя – в данном случае уязвимость подвески. Но плохая переносимость некачественного дорожного покрытия – не самое худшее. Главный враг подвески – это предыдущий хозяин, который на регулярной основе выжимал максимум мощности из двигателя. И если у двигателя есть довольно значительный запас прочности, то подвеска им не обладает.
- Слабая динамика шестицилиндровых моторов. С одной стороны, резвый разгон является важным показателем, но когда речь идет о надежности, то он отходит на второй план. Да, модификации с восьмицилиндровым двигателем позволяют ощутить всю мощь немецкого кроссовера (около 7 секунд для разгона от 0 до 100 км/ч при такой массе действительно потрясают). Но и проблем с такими силовыми установками значительно больше.
- Изношенность коробки передач и двигателя. Этим стандартно страдают в первую очередь версии Turbo S и S как наиболее мощные модификации. Соответственно, их используют для драйва, а не для поездки по магазинам. Поэтому и внутренняя «начинка» у них намного непригляднее, чем у менее мощных собратьев.
- Требовательность к качеству топлива. Любой продавец с уверенностью заверит, что авто американской сборки спокойно ездит даже на 92 бензине. Вот только система измерения октанового числа у американцев существенно отличается от нашей, и их 93 отвечает нашему 98. А систематические поездки на неподходящем топливе быстро «съедят» работоспособные детали. Ударит это и по кошельку, ведь в среднем по городу авто потребляет 25 литров на каждые 100 км пробега. Добавить к этому и периодический ремонт плюс плановое обслуживание – и сумма выйдет весьма впечатляющей.
- Слабое крепление головной оптики. А вот от этого никто не застрахован – согласно статистике, фары воруют даже чаще, чем колеса, причем в 90% случаев это происходит быстро и практически незаметно. Однако еще более слабый ресурс – у тормозных колодок (в среднем 15 тыс. км), причем чем мощнее мотор, тем чаще их придется менять.
Главный крючок, на который ловят потенциальных покупателей недобросовестные продавцы, – это отличное лакокрасочное покрытие (оно не теряет своей привлекательности даже спустя 5-10 лет) и шикарный салон (особенно его версия в темных тонах). Тогда как за помощью в подборе стоит обратиться к специалисту, способному выявить все вероятные неисправности. Ведь чем больше недостатков, тем дороже обойдется обслуживание.