Основные причины выхода пневматической подвески из строя
Пневматическая подвеска – система, которой оснащаются практически все современные автомобили, независимо от типа кузова, грузоподъемности и класса. Состоит подвеска из четырех основных узлов, каждый из которых имеет свой эксплуатационный ресурс.
Содержание:
-
Причины возникновения поломок пневмы
-
Элементы, которые ломаются чаще всего
Нормальный ресурс пневматики, заявленный производителем, составляет 80-120 тыс.км. Но, как показывает практика, на самом деле сроки менее радужные. Система, в силу определенных причин, начинает давать сбои намного раньше. Бывают случаи, когда пневма на Туарег НФ, к примеру, выходит из строя раньше, чем заканчивается гарантий срок производителя.
Причины возникновения поломок пневмы
Говоря объективно, пневматическая подвеска может выйти из строя по целому ряду причин. Всего можно выделить десять основных, которые однозначно существенно снижают рабочий ресурс агрегата:
-
грязь – срабатывающая, как абразив, проникает кругом. Даже там, где есть защитный кожух (подобная защита может значительно отодвинуть ремонт, но не предотвратить его)
-
пробои – особенно часто случаются при влете в яму. Момент и последствия такой неприятности водитель может слышать и наблюдать незамедлительно
-
некорректные настройки – прежде чем начать настраивать пневму, необходимо детально ознакомиться с инструкцией. Ошибки в настройках влияют на долговечность
-
несвоевременное обслуживание – многие проблемы можно заметить заблаговременно, если проводить систематические осмотры, согласно рекомендаций производителя
-
естественный износ – реальные условия эксплуатации пневматики очень отличаются от тестовых. В конечном итоге, сроки эксплуатации снижаются
-
повышенные нагрузки – а также, агрессивный стиль вождения, выводят пневму буквально из себя
-
плохое качество дорог – подвеска, которая систематически вынуждена глушить вибрации, поглощать удары в попытке спасти комфорт водителя, очень быстро растратит свой потенциал.
Дополнительными двумя причинами станут низкие температуры, которые негативно влияют на резинотехнические изделия, а также влага, разрушающая электронику. Пневматические подушки заполнены сжатым воздухом. Каким бы прочным ни был материал, физику не победить он не сможет. Любые ремонтные работы должны выполняться опытными мастерами. Некачественно проведенный ремонт спровоцирует не только проблемы с подвеской, но и с другими сопутствующими ей узлами.
Элементы, которые ломаются чаще всего
Пневматическая подвеска получила относительно простую конструкцию. Поэтому, комплектующих, а особенно механических в ней не так уж и много. Если говорить о том, какие элементы требуют к себе больше внимания, то в списке обязательно окажутся:
-
пневмабаллоны – выходят из строя по причине потери герметичности. Трещины и разрывы на поверхности баллона можно обнаружить при визуальном осмотре
-
компрессор – причиной поломки станет перегрев и перегрузка в результате разгерметизации системы. Работа на износ в попытке восстановить и поддержать необходимое давление воздуха в системе
-
воздушные магистрали – механические повреждения, естественный износ приводят к разгерметизации соединительных каналов. Определить проблему с магистралями сложно, что делает диагностику и ремонт одним из самых длительных
-
электроника – главный враг проводки, блока управления, датчиков – влага. Именно по этой причине, электронная составляющая может перестать выполнять свои обязанности. Визуально определить проблему легко, что упрощает поиск ее решения.
Как видно, преждевременный выход из рабочего состояния подвески не редкость, не исключение, а скорее – норма, учитывая сложности реальных условий эксплуатации. Но можно предотвратить поломки подвески проведением профилактических осмотров. Помимо этого, водителям рекомендуется не пренебрегать уборкой, очищая баллоны и другие комплектующие от грязи, не игнорировать первые признаки неисправности, внимательно настраивать систему в соответствии со стилем вождения и качеством дороги.