Несколько слов о рекламных войнах автогигантов.
Рынок маркетингового продвижения товара сегодня все больше напоминает поле вечной битвы. Участники этого беспрецедентного и жесткого сражения используют для достижения своих конечных целей любые, даже недозволенные приемы и методы борьбы с конкурентами. Не является исключением и рынок рекламы мировых гигантов автоиндустрии. Периодически на этой, никогда не прекращающейся негласной войне, возникают новые или обостряются старые конфликты локального и глобального масштабов. Агрессивность в продвижении продукции собственных торговых марок часто сводится к недвусмысленным указаниям на недостатки конкурентов. Производятся такие "черные” рекламные кампании в рамках действующего закона, но такими способами, которые тяжело сопоставить с высокими моральными и этическими нормами.
Говоря о рекламных войнах, невольно вспоминается неофициальное и негласное противодействие друг другу таких автогигантов, как "Mercedes”, "Audi” и "BMW”. Уже довольно долгое время они не устают радовать поклонников, каждый своей торговой марки, уникальными шедеврами остроумия и творческого решения этого вопроса рекламными менеджерами компаний.
Датой начала рекламных войн предположительно называют 2003 год. Именно тогда "BMW” объявил войну "Mercedes”, заявив, что начинает погоню леопарда за зеброй и при этом не факт, что не сможет догнать.
"Mercedes” отреагировал мгновенно и вполне мягко и корректно заявил, что "Mercedes тоже умеет доставлять наслаждение”, недвусмысленно используя намек на женскую природу имени компании.
В 2006 году BMW делает очередной агрессивный выпад, теперь в сторону торгового бренда и символики "Jaguar”. На распространенном в печати фотоснимке встречи автомобилей двух торговых марок акцент недвусмысленно был сделан на развернувшемся задом, и как бы стремительно убегающем от хищного оскала "Бэхи” символе Ягуара. В этот раз "Ягуар” не удостоил конкурентов ответом, показав, что он серьезный хищник, и считает ниже своего достоинства отвечать на всякие мелкие мышиные выпады.
Очередная агрессивная рекламная компания "BMW” была развязана в 2007 году против концерна "Audi”. Поводом послужила русификация специалистами концерна специально для российского рынка GPS –навигатора. Начался обмен рекламными слоганами с применением на рекламных баннерах всевозможных изображений негативного характера.
Но превзошел всех "Audi” действительно гениальным решением, одним ударом буквально "убив” своих конкурентов. "Дизайн Альфа Ромео, комфорт Мерседес, безопасность Вольво, спортивность БМВ - все в одном автомобиле: Audi !”. Скромно. И не требует комментариев.
Сам ролик:
<!-- dle_media_begin:http://youtu.be/QeXjlyQQ8WM --> <!-- dle_media_end -->