Авторизация | Регистрация

Устройство термостата

21-01-2013, 00:37, Полезное » Информация

Устройство термостатаУстройство термостата

Термостат в автомобилях предназначается для того, чтобы регулировать температуру охлаждающей жидкости. Его используют практически во всех ДВС, имеющих жидкостное охлаждение. Неисправность термостата влечёт за собой быстрый износ двигателя.


По сути, термостат является гидравлическим распределителем. Устройство оснащено клапаном и трубками, которые ведут к радиатору, отопителю (печке), расширительному бачку и водяному насосу.


В качестве материалов для изготовления термостата используется медь и латунь. Основной его элемент – расположенный со стороны двигателя небольшой цилиндр с находящимся внутри него восковым шариком. При достижении определённой температуры шарик плавится. Воск применяется благодаря его способностям расширяться и быстро переходить под воздействием тепла из твёрдого состояния в жидкое. Помещённый внутрь цилиндра специальный штырь, вдавленный в воск, соединён с клапаном.

Когда температура повышается, происходит расширение воска, и штырь выдавливается из цилиндра, открывая, тем самым, клапан, в результате чего охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор. Циркуляция жидкости переключается с малого контура (каналы двигателя – радиатор отопителя) на большой (каналы двигателя – радиатор отопителя – радиатор охлаждения), и эффективность отвода тепла существенно повышается. При понижении температуры воск затвердевает, и штырь возвращается в исходное положение, закрывая клапан.

Температурный порог срабатывания клапана составляет примерно 85-90 градусов.

Для сравнения, в радиаторах квартирного типа, вроде тех, которые производит фирма zehnder, необходимости в термостате нет, поскольку все функции регулирования тепла берет на себя насосное оборудование стояков дома.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.