История гусеничного мотоцикла НК-101
Гусеничные мотоциклы были известны еще в годы, предшествующие Первой Мировой войне в Англии, Германии и Франции. Они использовались как легкие тягачи для буксировки небольших грузов в сельском хозяйстве. В 1940 году Министерством вооружений сухопутных войск Германии был сделан заказ для фирмы "NSU” на разработку специальных гусеничных тягачей для военных целей: буксировки легкой артиллерии, разведки и повышения мобильности сухопутных войск. Оснащать этими машинами планировалось в первую очередь легкие противотанковые войска и парашютные подразделения.
Разработка гусеничного мотоцикла заняла всего лишь несколько месяцев, в результате чего "NSU” удалось успешно соединить рулевое управление мотоцикла и легкую систему гусеничного движка и довести конструкцию до возможности серийного производства.
Уже в июле 1940 года первые 500 машин нулевой серии увидели свет, а ровно через год германская армия взяла на вооружение первую модель гусеничного мотоцикла НК-101 - Sd.Kfz.2. Машина была оснащена двигателем Opel Olimpia c 4 цилиндрами и мощностью 36л.с., 3-скоростную коробку передач, сухое однодисковое сцепление, двойной дифференциал и демультипликатор. Под открытым корпусом из листового железа располагалось место водителя и два пассажирских сиденья позади. Никакого вооружения мотоцикл не имел.
Общая масса мотоцикла составляла 1235 кг. Она могла перевозить грузы до 325 кг и транспортировать прицепы весом до 450 кг. Бензобаки объемом 42 л располагались по бокам от водительского места. Машина развивала скорость до 48 км/ч по пересеченной местности и до 70км/ч по шоссе. Особую мобильность НК-101 показала при сезонной распутице на советско-германском фронте во время Второй Мировой войны.
Из недостатков машины можно выделить полную незащищенность экипажа и опрокидывание при скоростных поворотах и движению по косогорам. Недовольство водителей вызывало также очень большое количество точек смазки – 150.
В ходе войны была разработана другая более тяжелая модель НК-102 на полугусеничной основе с пятью сидениями, но Вермахт отказался от ее использования.
Кстати, все мотоновости на этом сайте, плюс обзоры мотоциклов, тюнинг чопперов и байкерские статьи.
После войны НК-101 широко применялся в сельскохозяйственной сфере и лесничестве, а также почтовыми службами в горной местности.
Всего мотоциклов НК-101 было произведено около 9 000. Производство этих гусеничных мотоциклов было полностью прекращено в 1948 году.
Источник: www.chopper-style.ru