Реформирование закона об ОСАГО
Реформирование закона об ОСАГО
Минфин России планирует крупную реформу ОСАГО. Случаи, когда в ДТП участвует транспортное средство, владелец которого не имеет надлежащего полиса обязательного страхования или недоволен результатом экспертизы все еще актуальны.
По новому законодательству предлагается разделить полисы ОСАГО на три вида. «Эконом», с лимитом выплат до 500 тысяч. «Стандарт» - по которому выплаты будут доходить до миллиона рублей. И «Премиум», который предусматривает выплаты до двух миллионов. Ранее подобное разделение считалось необоснованным, потому что при подобном «дополнительном страховании» стоимость полиса уже была сравнима с КАСКО, и это обесценивало бы ее значимость. Рейтинг страховых компаний КАСКО можно посмотреть здесь Minfin.com.ua.
Однако, Госдума обещает, что с вступлением в силу нового закона рост цен на полисы ОСАГО будет незначительным. Государство намерено придержать его искусственно, однако не уточняется на долго ли.
Новые виды полисов ОСАГО все равно будут обходиться дороже предыдущей версии, однако тарифы на них будет определять Центробанк. Получить по полису реальные деньги будет нельзя (за редким исключением) так как страховая компания так же будет определять, где и за сколько ремонтировать пострадавший автомобиль. Основным критерием при выборе места по закону должно стать место жительства потерпевшего или к месту ДТП, если транспортное средство не «на ходу». Центробанк также будет самостоятельно назначать сроки ремонта и контролировать его исполнение.
Теперь коэффициент мощности транспортного средства отменяется. Вместо него будет введен коэффициент «агрессивности вождения». То есть, белее дорогой полис будут вынуждены покупать те, кто часто нарушает правила ПДД. Также возможно повышение стоимости, за предоставление ложных сведений об автомобиле, которое повлечет изменение стоимости ремонта.
Сами полюсы будут иметь новый вид бланков (зеленого цвета), и дополнительную защиту от подделок. Также решено отказаться от многолетних полюсов. Максимально их можно будет приобретать на три года. Однако, эта цифра в дальнейшем может быть пересмотрена.
Российский союз автостраховщиков настаивает, чтобы перечень того, за что страховщик несет ответственность при возмещении ущерба, должен быть закрытым для третьих лиц, что автоматически отменяет распространенное на сегодняшний день посредничество при заключении договора автострахования.
Минфин России планирует крупную реформу ОСАГО. Случаи, когда в ДТП участвует транспортное средство, владелец которого не имеет надлежащего полиса обязательного страхования или недоволен результатом экспертизы все еще актуальны.
По новому законодательству предлагается разделить полисы ОСАГО на три вида. «Эконом», с лимитом выплат до 500 тысяч. «Стандарт» - по которому выплаты будут доходить до миллиона рублей. И «Премиум», который предусматривает выплаты до двух миллионов. Ранее подобное разделение считалось необоснованным, потому что при подобном «дополнительном страховании» стоимость полиса уже была сравнима с КАСКО, и это обесценивало бы ее значимость. Рейтинг страховых компаний КАСКО можно посмотреть здесь Minfin.com.ua.
Однако, Госдума обещает, что с вступлением в силу нового закона рост цен на полисы ОСАГО будет незначительным. Государство намерено придержать его искусственно, однако не уточняется на долго ли.
Новые виды полисов ОСАГО все равно будут обходиться дороже предыдущей версии, однако тарифы на них будет определять Центробанк. Получить по полису реальные деньги будет нельзя (за редким исключением) так как страховая компания так же будет определять, где и за сколько ремонтировать пострадавший автомобиль. Основным критерием при выборе места по закону должно стать место жительства потерпевшего или к месту ДТП, если транспортное средство не «на ходу». Центробанк также будет самостоятельно назначать сроки ремонта и контролировать его исполнение.
Теперь коэффициент мощности транспортного средства отменяется. Вместо него будет введен коэффициент «агрессивности вождения». То есть, белее дорогой полис будут вынуждены покупать те, кто часто нарушает правила ПДД. Также возможно повышение стоимости, за предоставление ложных сведений об автомобиле, которое повлечет изменение стоимости ремонта.
Сами полюсы будут иметь новый вид бланков (зеленого цвета), и дополнительную защиту от подделок. Также решено отказаться от многолетних полюсов. Максимально их можно будет приобретать на три года. Однако, эта цифра в дальнейшем может быть пересмотрена.
Российский союз автостраховщиков настаивает, чтобы перечень того, за что страховщик несет ответственность при возмещении ущерба, должен быть закрытым для третьих лиц, что автоматически отменяет распространенное на сегодняшний день посредничество при заключении договора автострахования.
Похожие новости:
Комментарии к новости:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.