Где покупают запчасти?
С течением времени отечественный рынок запчастей для автомобилей иностранного производства все стремительнее набирает обороты, принимая более привлекательный, упорядоченный и комфортный для потенциального покупателя образ. Ассортимент растет, цены снижаются – казалось бы, что еще нужно для счастья? Тем более что и способов найти нужные детали для своего автомобиля становится все больше. Тут вам и фирменная торговая точка, и интернет-магазин, и давно полюбившийся всем рыночный развал – так называемая авторазборка. Остается только решить, где и как приобрести по-настоящему качественную запасную часть на максимально выгодных условиях, т.е. при оптимальных затратах времени, сил и, конечно же, денег. Учитывая, что львиную долю аудитории клиентов магазинов и развалов, торгующих автодеталями в розницу, составляют владельцы иномарок бюджетного класса, вопрос низкой стоимости мелкого или крупного ремонта становится еще актуальнее. Вряд ли кто-то готов платить за деталь сумму, на которую можно приобрести, грубо говоря, новый автомобиль, не так ли?
На этот день для розничного рынка автомобильных запчастей характерна следующая схема сегментации: стихийный или стационарный рынок, специализированный автомагазин «от производителя» и интернет торговля. Кстати говоря, рыночные продажи медленно сдают позиции, теряя своих клиентов, все чаще предпочитающих сотрудничество с надежными продавцами, обеспечивающими высокий сервисный уровень и широкий ассортимент деталей. Нет, определенная доля продаж все-таки остается за традиционными рынками, но очевидно, что их естественная современная конкуренция выходит вперед.
Как правило, покупатель автозапчастей точно знает, что именно ему нужно купить. Т.е., ему не приходится выбирать нужное из нескольких брендов. Как минимум, выбор расширяется до оригинального варианта запчасти (новой или б/у) и ее аналога, выпущенного отечественным или китайским производителем. И, конечно же, здесь у интернет-магазинов гораздо больше возможностей с точки зрения расширения каталога, чем у обычных продавцов, тем более с рынка. Кроме того, специализированные интернет-площадки в силах предоставить клиенту и гораздо больше теоретической консультации и помощи за счет автономного удаленного обслуживания. А уж комфортабельность интернет-покупок с учетом всевозможных фильтров и способов сортировки предложений по тем или иным характеристикам и вовсе не обсуждается.
Принимая во внимание описанное выше, неудивительно, что покупки запчастей через интернет привлекают все больше внимания, как наиболее эффективный и выгодный способ. Может быть действительно, стоит попробовать?