Распространённые неполадки Porsche Cayenne (Порше Кайен)
Porsche Cayenne является пятиместным спортивным кроссовером, который выпускается немецким производителем. Это мощная и стильная машина с достаточно хорошей проходимостью. Но рано или поздно её владельцы встречаются с разного рода неполадками, исправлять которые необходимо своевременно, иначе ремонт данного авто окажется достаточно дорогим. Решать проблемы порше кайен следует в специализированном сервисе, где предлагается диагностика с помощью современного оборудования и замена износившихся деталей на оригинальные запчасти. Но при грамотной эксплуатации и своевременном техобслуживании данный автомобиль не будет сильно беспокоить ваш кошелёк.
Задиры на стенках цилиндров и как их выявить?
Ни для кого не секрет, что для Porsche Cayenne задиры цилиндров ДВС являются одной из самых часто встречающихся неполадок. Несмотря на такую статистику, конкретные причины не выявлены. Но можно с уверенностью сказать, что к подобной проблеме могут привести использование низкокачественного масла для ДВС и его поздние замены, агрессивная езда на холодном моторе и применение бензина с невысоким октановым числом.
Задиры на стенках цилиндров образуются по большей части на 8-цилиндровых бензиновых ДВС серии M48. Ими оснащены Porsche Cayenne S, Turbo 955 и 957. Стоит отметить, что данной проблеме не подвержены 6-цилиндровые безнаддувные моторы и дизельная шестёрка, которой оснащается Porsche Cayenne Diesel. Определить наличие задиров у мотора можно на слух. Но это возможно только в том случае, если они имеют достаточно большую глубину или появились сразу на нескольких цилиндрах. Эндоскопия Двигателя является более предпочтительным способом проверки данной проблемы. В ходе применения данной методики в первую очередь скидываются все катушки и свечи, после чего снимается предохранитель от топливных насосов. После этого специалист осматривает стенки каждого цилиндра посредством специального видеозонда.
Что касается устранения данной проблемы, то обычно производится гильзование блока цилиндров. Все повреждённые элементы ДВС Porsche Cayenne обязательно заменяются. Названная процедура предполагает восстановление повреждённой поверхности посредством ремонтной втулки. Это капитальный ремонт мотора, при котором производится замена всех прокладок двигателя внутреннего сгорания. Также производится замена масляного насоса.
Другие распространённые проблемы
В один прекрасный день вы можете заметить, что под автомобилем в районе капота образовалась лужа антифриза. Это связано с тем, что пластиковые трубки охлаждения в развале блока цилиндров дали течь. Решение данной проблемы заключается в замене всех лопнувших труб из пластика на новые. Использование ревизионных алюминиевых изделий позволяет решить данную проблему на многие годы. Она актуальна исключительно для Cayenne в 955 кузове.
Не менее распространённой проблемой является также и перегрев двигателя. Одной из причин являются лопнувшие трубки охлаждения. С целью диагностики этой проблемы нужно осмотреть постели распредвала на предмет царапин или нагара с помощью видеоэндоскопа.
Возросший расход потребления масла. Установить подлинный масштаб данной проблемы можно исключительно при помощи вскрытия или эндоскопии. Говорить о нормах расхода жидкости для машин, которым уже больше 7-10 лет, очень сложно. В целом, если езда носит агрессивный характер, то нормой считается расход 1-2 л масла на каждые 10 тыс. км. Если же 1 л жидкости хватает всего на 0,5 или 1 тыс. км, то это серьёзный повод задуматься о ремонте ДВС или и вовсе о его продаже.
Владельцы Cayenne Turbo сталкиваются с износом турбин, который считается довольно стандартной неисправностью. На ДВС М48 установлены 2 турбины, соответственно, 1 или сразу 2 могут давать сбои. Основные критерии определения их исправности – это течи впуска и низкая эффективность наддува. Первый определяется по масляным запотеваниям, образующимся снаружи и внутри патрубков. Что касается второго критерия, то здесь всё довольно сложно. Потребуется определить максимальный показатель давления во время ускорения. Для этой цели используется штатный барометр на панели с приборами. Альтернатива – применение диагностического оборудования. Также нужно произвести проверку скорости подключения турбин в режиме тест-драйва.
Встречаются также и проблемы с пневмоподвеской Porsche Cayenne. Стоит отметить, что данная статья расходов не самая затратная. Обычно все неисправности подвески сводятся к тому, что штуцеры задних пневмобаллонов просто-напросто закисли. Заменять компрессор пневмоконтура при таком раскладе не нужно. В целом данная неисправность устраняется достаточно быстро.