Диагностика, ремонт и замена сцепления
Сцепление – один из важнейших узлов автомобиля, испытывающий постоянные нагрузки. В обязанности сцепления входит кратковременное отсоединение коробки передач от двигателя на момент переключения скоростей. В этот момент вся сила крутящего момента двигателя прилагается на сцепление.
Различают три типа сцепления – фрикционное, гидравлическое и электромагнитное. На современных машинах в основном устанавливается сцепление фрикционного типа. От четкой работы этой силовой муфты зависит в целом работа трансмиссии автомобиля. Поэтому, во избежание неприятных сюрпризов в виде поломки на дороге, рекомендуется регулярно проводить диагностику этого узла трансмиссии. Диагностику силовой муфты проводят в условиях автосервиса. В дальнейшем, если диагностика предрекает «вскрытие и ремонт», оставлять машину в сервисе для устранения неисправности или ремонтировать самому – личное дело владельца авто.
При отсутствии вблизи СТО, продиагностировать сцепление можно самостоятельно. Конечно, такой точности, как в сервисе вы себе гарантировать не сможете, но в любом случае неисправность найдете. Затрудненное включение передач, скрежет шестерен коробки при переключении скоростей, рывки при трогании с места и при переходе с одной передачи на другую – все это предпосылки к ремонту сцепления.
Самыми распространенными поломками является выход из строя ведомого и ведущего дисков. На ведомом диске деформация и поломка демпферных пружин, а так же износ фрикционных накладок – наиболее часто возникающие дефекты. Замена сцепления – довольно кропотливое дело. А на переднеприводном автомобиле еще требуется наличие определенных технических знаний. С заднеприводными машинами дело обстоит немного проще, там, по крайней мере, не нужно снимать переднюю подвеску.
С подбором необходимых деталей для ремонта сейчас очень просто - открываете электронный каталог автозапчастей для вашей модели автомобиля и заказываете все необходимые узлы. Чтобы провести ремонт сцепления, его нужно снять с машины. Для этого авто вывешивается за «передок» или загоняется на эстакаду. Затем снимаются передние колеса, и отсоединяется от КПП трос сцепления. После этого отворачивают крепление шаровых опор и снимают защитный кожух маховика. Далее отворачиваются опоры двигателя, и снимается привод переключения скоростей. Отсоединяется от двигателя КПП и оставляется в подвешенном состоянии. Теперь сцепление в пределах досягаемости. Его отворачивают, проверяют состояние выжимного подшипника, пружин, нажимных лапок и фрикционного диска. При обнаружении дефектов детали заменяются. При большом износе или деформации нажимных лапок, менять придется всю корзину сцепления.
После замены деталей сцепление собирается и устанавливается на место. Далее всю сборку проводят в обратном порядке. Главное в этом деле – не спешить и тщательно затягивать все резьбовые соединения.