Классификация автомобильных моторных масел
Основное правило эксплуатации автомобиля: используйте масла, рекомендованные для вашего автомобиля заводской инструкцией!
Для тех, кто желает расширить представление о моторных маслах, этот небольшой экскурс.
Моторные масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. При прочих равных условиях, лучшими, но более дорогими, маслами являются синтетические масла.
Существует несколько стандартов классификации моторных масел, охватывающих как общие условия эксплуатации, так и специфические. Остановимся на основных.
SAE - классификация масел по вязкости.
Стандарт Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers). Подавляющему числу автомобилистов знакомы маркировки 5W-40, 10W-40 и т.д. О чём они говорят? Прежде всего, о том, что масло всесезонное: в левой части зимний показатель (W-winter – зима); в правой – летний. Чем меньше число в левой части, тем при более низкой температуре данное масло обеспечивает уверенный пуск двигателя (с минимальным потреблением энергии аккумулятора и меньшим износом цилиндро-поршневой группы). Известно, что один холодный пуск двигателя, по износу эквивалентен пробегу в несколько десятков километров. Неофициально принято считать, что масло 0W = -35C, соответственно 5W = -30С, 10W = -25С и т.д.
Чем больше число в правой части, тем большую вязкость (более плотную масляную пленку на деталях двигателя) обеспечивает масло при 100С, что имеет значение при эксплуатации мотора в жарком климате или тяжёлых условиях.
API – стандарт Американского института нефти.
Масла подразделяются на категории: С – масло для дизельных двигателей; S – масло для бензиновых двигателей. Категории подразделяются на классы качества. Для дизельных в настоящее время действует класс СF – качество обеспечивающее эксплуатацию любых современных дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Если вы не хотите систематически осуществлять ремонт турбокомпрессора на своем автомобиле, используйте именно масло класса CF.
Классы качества бензиновых моторных масел отражают всё возрастающие требования, связанные с техническим прогрессом в двигателестроении и предназначены
SF – для двигателей машин, запуск которых в серийное производство был произведен в период с 1980 по 1989 гг. и, естественно, подходят для всех более старых.
SG – для двигателей легковых и лёгких грузовых машин выпуска 1989 -1993 гг.
SH - для двигателей запущенных в производство с 1994 г.
SJ – для двигателей запущенных в производство с 1996 г.
SL – для двигателей запущенных в производство с 2001 года.
Нетрудно заметить, что класс обозначается в соответствии с ростом качества, буквами английского алфавита по нарастанию. Эта информация поможет владельцам старых автомобилей не переплачивать, покупая масла современных классов, т.к. их положительные свойства для старых моторов будут избыточны.
ACEA – стандарт разработанный Ассоциацией европейских автопроизводителей.
Категория А – предназначена для бензиновых двигателей,
Категория B – для дизельных.
Необходимо знать, существуют так называемые «энергосберегающие» масла, которые позволяют экономить горючее, за счёт более низкой вязкости. Специально разработанные под использование этих масел двигатели, в основном японские, прекрасно работают и долго живут. Но использовать их в двигателях, специально для них не предназначенных, не следует. Тем более не стоит их использовать на двигателях с приличным пробегом, так
как недостаточная вязкость масла ускорит их износ. К энергосберегающим классам относятся масла классов: А1, А5, В1, В5. К стандартным - А2, А3, B2, B3, B4.
Экономить можно не всегда!
Для тех, кто желает расширить представление о моторных маслах, этот небольшой экскурс.
Моторные масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические. При прочих равных условиях, лучшими, но более дорогими, маслами являются синтетические масла.
Существует несколько стандартов классификации моторных масел, охватывающих как общие условия эксплуатации, так и специфические. Остановимся на основных.
SAE - классификация масел по вязкости.
Стандарт Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers). Подавляющему числу автомобилистов знакомы маркировки 5W-40, 10W-40 и т.д. О чём они говорят? Прежде всего, о том, что масло всесезонное: в левой части зимний показатель (W-winter – зима); в правой – летний. Чем меньше число в левой части, тем при более низкой температуре данное масло обеспечивает уверенный пуск двигателя (с минимальным потреблением энергии аккумулятора и меньшим износом цилиндро-поршневой группы). Известно, что один холодный пуск двигателя, по износу эквивалентен пробегу в несколько десятков километров. Неофициально принято считать, что масло 0W = -35C, соответственно 5W = -30С, 10W = -25С и т.д.
Чем больше число в правой части, тем большую вязкость (более плотную масляную пленку на деталях двигателя) обеспечивает масло при 100С, что имеет значение при эксплуатации мотора в жарком климате или тяжёлых условиях.
API – стандарт Американского института нефти.
Масла подразделяются на категории: С – масло для дизельных двигателей; S – масло для бензиновых двигателей. Категории подразделяются на классы качества. Для дизельных в настоящее время действует класс СF – качество обеспечивающее эксплуатацию любых современных дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Если вы не хотите систематически осуществлять ремонт турбокомпрессора на своем автомобиле, используйте именно масло класса CF.
Классы качества бензиновых моторных масел отражают всё возрастающие требования, связанные с техническим прогрессом в двигателестроении и предназначены
SF – для двигателей машин, запуск которых в серийное производство был произведен в период с 1980 по 1989 гг. и, естественно, подходят для всех более старых.
SG – для двигателей легковых и лёгких грузовых машин выпуска 1989 -1993 гг.
SH - для двигателей запущенных в производство с 1994 г.
SJ – для двигателей запущенных в производство с 1996 г.
SL – для двигателей запущенных в производство с 2001 года.
Нетрудно заметить, что класс обозначается в соответствии с ростом качества, буквами английского алфавита по нарастанию. Эта информация поможет владельцам старых автомобилей не переплачивать, покупая масла современных классов, т.к. их положительные свойства для старых моторов будут избыточны.
ACEA – стандарт разработанный Ассоциацией европейских автопроизводителей.
Категория А – предназначена для бензиновых двигателей,
Категория B – для дизельных.
Необходимо знать, существуют так называемые «энергосберегающие» масла, которые позволяют экономить горючее, за счёт более низкой вязкости. Специально разработанные под использование этих масел двигатели, в основном японские, прекрасно работают и долго живут. Но использовать их в двигателях, специально для них не предназначенных, не следует. Тем более не стоит их использовать на двигателях с приличным пробегом, так
как недостаточная вязкость масла ускорит их износ. К энергосберегающим классам относятся масла классов: А1, А5, В1, В5. К стандартным - А2, А3, B2, B3, B4.
Экономить можно не всегда!
Похожие новости:
Комментарии к новости:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.