Что необходимо знать про тормозные колодки
Как поменять тормозные колодки своими руками
Чтобы в момент движения машины чувствовать себя комфортно и безопасно, необходимо на сто процентов быть уверенным, что тормоза в вашем транспортном средстве работают нормально.
По правилам эксплуатации необходимо проверять работу тормозной системы приблизительно каждые 10 тыс. км, однако если в машине есть чересчур изношенные запчасти – еще чаще.
Главная деталь тормозной системы – это колодки. Только от их состояния зависит то, как машина будет себя вести на дороге при торможении.
Если их состояние хорошее, то при торможении не будет писка, а само оно будет легким без рывков или скольжения.
У любой модели иномарки имеются свои предписания по подбору тормозных колодок, и размеры в данном случае не так важны.
Тут будет все зависеть от примененных фрикционных частей, которые определяют коэффициент трения, а значит, напрямую действуют на прочность колодки. Поэтому когда вы решите купить запчасти для иномарок, следует спрашивать кто производитель и какая износостойкость у тех или иных деталей.
Внешне каждая тормозная колодка смотрится приблизительно одинаково.
Меняем колодки
Итак, расскажем, как снять старые колодки и установить новые. В первую очередь, машину следует поставить на бетонную ровную поверхность. Затем поднимаем домкратом и снимаем колесо, а в домкрате ручку ставим в положение Р.
Потом следует внимательно осмотреть тормозную область, иногда ее нужно почистить. Если суппорт закрепляется пружиной, ее можно отжать, а потом выкрутить болты, чтобы отодвинуть суппорт. Если все получилось - колодки с легкостью извлекаем, ликвидируем тормозную жидкость с помощью обыкновенного машинного шприца, ставим новые колодки и заливаем жидкость на место.
Устанавливаем колесо обратно и тестируем работу тормозов. Теперь можно отправиться в путешествие, так как тормоза в дороге не подведут.