Авторизация | Регистрация

Про автомобильные амортизаторы

Про автомобильные амортизаторыАвтомобильные амортизаторы

Раньше вместо амортизаторов использовались рессоры. Пружинный лист заменял амортизатор и пружину, переводя кинетическую энергию в избыток тепла и погашая вертикальные колебания. С развитием машиностроения изобрели подвеску, что продлило срок жизни деталей и облегчило их замену.

Вместо механического трения начали пользоваться гидравлическим. Теперь не весь механизм приходилось заменять, а только несколько частей – по мере изнашивания. Огромный плюс гидравлического трения в том, что специалист-механик может настроить клапан так, чтобы сопротивление амортизаторов изменялось в зависимости от требований среды. Во время движения автомобиля направление подвески меняется, и соответственно реагируют амортизаторы.

Гидравлическое демпфирование проходит легче из-за двух систем клапанов. В амортизаторах высокого давления масло и азот, помещенные в один цилиндр, разделяются клапаном. Клапан штока быстро реагирует на изменение рельефа дороги, смягчая движение подвески на ухабах и выбоинах.При резком перемещении поршня могут образоваться кавитационные пузырьки. Эти пузырьки смешиваются с газом и маслом, из-за чего демпфирование сводится на нет. Чтобы решить эту проблему, начали применять газонаполненные амортизаторы, которые в отличие от  гидравлических можно переворачивать. Однотрубные амортизаторы часто ставят на внедорожники, или монтируют на машины, которые используются для езды по плохой дороге. Газовый амортизатор, такой как Каяба, идеален для местности с чередующимися подъемами и ямами.

Современные амортизаторы становятся все сложнее

Амортизаторы, которые можно автоматически регулировать, можно разделить на три вида. Это гидравлико-механическая регулировка (система FSD, например) – движения масла во время перемещения автомобиля задает колебание подвески, а это в свою очередь влияет на клапаны штока и поршня. Профиль дороги отслеживается, что делает поездку более комфортной – масляные амортизаторы Kayaba в этом особенно хороши.

Следующая система – амортизаторы с электронной регулировкой, в которых характеристики системы меняются электронными клапанами. Сюда можно отнести систему CDC. Учитывается все, вплоть до состояния дорожного полотна и угла поворота руля. В расчет берется даже вертикальное ускорение колес и индивидуальный стиль вождения. Последний тип здесь – амортизаторы магнитной регулировки, в которых вместо масла используется магнитно-реологическая жидкость. В поршень встраивается электромагнит, который управляет движением магнитных частиц и через него регулирует вязкость масла.

Пневматические амортизаторы – третий и самый развитый на сегодняшний день тип подвески. Гидропневматические подвески получают электронный «мозг», который следит за состоянием автомобиля и способствует надежной и безопасной езде.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.