Авторизация | Регистрация

Легкосплавные диски легковых автомобилей

Легкосплавные диски легковых автомобилейРежим движения в большом городе сложный, рваного ритма. Часто проблемы с парковкой. На колеса постоянно приходится повышенная нагрузка. Поэтому их составные части должны обладать качествами, которые обеспечивали бы необходимый уровень безопасности и комфорта езды. Для удовлетворения таких требований были созданы несколько типов дисков и шин.

Колесные диски легковых автомобилей бывают штампованные стальные, легкосплавные литые, кованые и составные, спицованные. Последний тип ныне используется крайне редко, более типичен для колес мотоциклов. Все они обладают своими достоинствами и недостатками. Их особенности оказывают значительное влияние как на эксплуатацию, так и на ремонт дисков.

Литые диски

Производятся методом литья в форму из сплавов на основе алюминия, реже магния. Отличаются разнообразным и оригинальным дизайном, легкостью и прочностью. Конструкция обычно такова, что обеспечивается лучший, чем случае со штампованными, тепловой режим работы колесно-ступичных узлов и тормозных механизмов. Есть и другие полезные свойства, которые обеспечили им самое широкое распространение. И они здорово потеснили на рынке основной конкурирующий тип - штампованные стальные, доля которых сильно сократилась.

Кованые и составные диски

По своим свойствам напоминают литые, хотя по ряду параметров заметно их превосходят. Появление этого типа было результатом поисков способов усовершенствовать литые диски, чтобы добиться более высоких показателей прочности и веса.

Так, например, появление кованых дисков было вызвано желанием создать тип, который был бы более прочным, чем литой и в тоже время еще меньшего веса. Первые серийные кованые диски были введены по заказу фирмы Porsche, которой для модели 911 требовался диск оригинального дизайна, легкий и прочный. Что подразумевало использование легких сплавов и литья. Однако существовавшие литые диски не устраивали ни в плане прочности, ни легкости. Поэтому технология была усовершенствована и создан диск, ставший впоследствии известным как Fuchsfelge. Позже кованые диски стали производиться самыми разными фирмами и замещение ими литых сдерживается в общем-то только их более высокой стоимостью.

Ремонт легкосплавных дисков

Основными видами повреждений являются нарушение геометрии, трещины, утрата отдельных фраментов, повреждения поверхности. Так что обычно ремонт литых дисков означает работу именно с этим списком.

Нарушение формы исправляется методом правки. Буквально прокат обычно не используется по причине особенностей конструкции дисков и характеристик материала изготовления.

Для заваривания трещин, наращивания утраченных фрагментов и залечивания глубоких царапин, сколов, выбоин поверхности используется сварка.

По окончанию всех ремонтных работ и при наличии желания клиента, диск красят. Покраска весьма желательна, ведь в результате повреждений нарушается целостность защитного покрытия. Если его не восстановить, это грозит началом коррозионных процессов, которые приведут к тому, что пользоваться диском станет небезопасно.

∗ ∗ ∗

В заключение стоит сказать, что развитие колесных дисков продолжается. И если на ближайшее время основные события, это, видимо, дальнейшее усовершенствование уже принятых технологий и снижение стоимости (особенно кованых дисков), то чуть дальше, похоже, виднеются гораздо более серьезные перемены.

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.