Porsche GT1 и TWR
Автомобиль GT1 стал самым дорогим и самым важным дорожно-гоночным автомобилем Порше, но предприятие вывело его на дороги для того, чтобы квалифицировать его по GT-классу (Гранд Тур-класс). Тогда по строгим правмлам в Ла Манше на соревнованиях могла принимать участи почти каждая машина, если только единственный спортивный союз допускал ее на дороги.
GT1, который создала группа Зингера, был единственным в своем роде, хотя он носил имя 911 и был похож на эту модель. Хотя по конструкции он создавался на базе типа 933 модели 911, он от капота до задней части был чистой машиной для чемпионатов, оборудованной техникой моделей 956/963. Даже 6-цилинровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров и водяным охлаждением происходил оттуда.
Тем не менее Порше было озабочено тем, чтобы 911 GT1 был много и очень хорошо испытан, чтобы при первом своем выступлении в Ла Манше он смог победить. Поэтому искали альтернативы. При этом натолкнулись на Спидер Валькиншава, называемый также TWRS. Этот прежний прототип группы С, который в 1991 году был сделан Валькиншавом сначала как ягуар и затем переделан в Мазду, купили в Цуффенхаузенере после победы Порше в Ла Манше в 1994 году. Здесь срезали машине верх, сделали несколько модификаций, чтобы она соответствовала новым правилам для World-Sports-Car-прототипов, и поставили новый 6-цилиндровый мотор с водяным охлаждением моделей 956/962. Естественно новые изменения регламента обновили и планы Порше-группы по Ла Маншу, так что машины Спидер наконец были сданы в наем Рейнхольду Джоесту, который их зарезервировал для 911 GT1 на Сарте в 1996 году.
Хотя Порше было довольно тем, что GT1 победил в GT1-классе и 911 в GT2-классе, на вершине успеха стоял маленький Спидер, одержавший общую победу.
Машины GT1 заводской группы должны были довольствоваться 2 и 3 местами. Позднее в этом же году GT1 снова выступил на BPR Global Endurance GT и победил в трех гонках этой последней серии, которую через год заменили FIA-GT-чемпионатом.
Это вело к тому, что ряд машин 911 GT1 произвели для продажи частным лицам. Мощностью 600 л.с. они были самыми скоростными из производимых дорожных машин. Т.к. автомобиль стоил 1,5 млн. ДМ, количество покупателей было ограничено. Между тем завод сообщил об актуальной версии 911 GT1 "Ево" в Ла Манше и на FIA-GT-чемпионате.
На гонках FIA ее обогнал Мерседес, а в Ла Манше заводские машины GT1 блистали до последнего круга, пока из-за технических неполадок не сошли с дистанции… и поэтому победили взятые в наем Джоестом Проше TWR Спидер, управляемые Михаэлем Альборето, Стефаном Джоанссоном и Томом Кристенсеном.
Однако Порше не исчезло в год своего 50-летия - GT1 взял реванш в 1998 году. Его шасси было изготовлено из чистого угольного волокна, а его аэродинамику вряд ли можно было узнать. На FIA-GT-чемпионате он был все еще победим, однако в Ла Манше он одержал двойгную победу - великолепный подарок ко Дню рождения.
Машины GT1 вместе с TWR Спидер поместили наконец в музей Порше, который они должны будут покинуть в случае участия в исторических гонках. По крайней мере этот план доказывает то, что модель 911 GT1 еще не закончила свое существование. Порше продало Ево американской фирме Champion Racing, которая получила с ним на чемпионате 1988 года United States Road Racing титул GT, а также категорию GT на гонках "Малый Ла Манш" - гонках новой американской серии Ла Манш.
В 2001 году руководство по гоночному спорту США пригласило GT1 принять участие в чемпионате American Road Racing, а также в классических и исторических соревнованиях, для которых этот автомобиль был пригоден.