Porsche 959 Rally
Порше прославилось в Ла Манше на жестких мотогонках мира, поэтому предприятию было заманчиво попытаться добиться успехов на ралли Париж-Дакар. В сравнении с дистанцией 14 500 км в течение 22 дней по непредсказуемой местности Ла Манш кажется детской игрой.
959-ралли-проект разработали на основе моделей 911SC RS и регламента группы В, измененного в 1982 году. Три обширно переработанные модели 911 оборудовали полным приводом 959 ранней версии. В 1984 году было заявлено об участии в ралли Париж-Дакар, и Доминтк Лемьен и Рене Матж одержали ошеломляющую победу.
Стал ли автомобиль 959 в техническом оснащении долгожданным победителем? Он представлял собой версию бездорожника модели 962, которая пользовалась огромным успехом в Ла Манше. 6-цилинровый двигатель с двойным турбо обладал мощностью 600 л.с.. Это был самый современный автомобиль своего времени, так как он имел 6-ступенчатую коробку передач и электронный полный привод.
После успешного выступления в 1984 году, в 1985 году на старт вышли три машины 959, однако на заводе не своевременно установили оба мотора с двойным турбо. Машины с более слабыми двигателями модели 911 ехали как хромые. Все три машины вынуждены были прервать гонки. Только в следующем пробеге этого года модель 959 смогла впервые успешно выступить на ралли Египетского Фараона.
Когда в 1986 году машины снова приходили в беспорядок, возникали новые трудности. Даву Рихардсу и его группе надиели постоянные задержки завода, который тормозил работу над машинами. Ввиду всемирной стагнации экономики и слухов, что 200 дорожно-спортивных автомобилей, которые Порше должно было сделать в целях гомологации, имели при продаже двойную цену, казалось, что 959 осужден на неудачу.
Победы на гонках 1986 года и на ралли 1000-дистанции этого же года пришли слишком поздно. А когда Генри Тоивиани погиб во время катастрофы в Корсике, и FIA запретил класс группы В, Порше запланировало перетасовать колоду моделей по международному ралли.
959 и GT1 - последние "настоящие большие" автомобили Порше, которые предприятие производило полностью самостоятельно, чтобы профилировать их для гоночного спорта. Также более поздние модели, такие, как GT2, имели определенное влияние, и различные модификации модели 911 или 944 Турбо и Бокстер - но они управлялись прежде всего частными группами. Завод работал вместе с другими дизайнерами, техниками и производителями, например, в середине 80-х годов была совместная разработка МакЛарена, который трижды побеждал в Формуле-1. Порше не изготавливало гоночные машины полностью, в основном шасси и мотор, и уже на старт не выходили Порше-группы.
Большие расходы по производству двигателей для гоночных машин и содержание конкурентноспособных собственных групп гонщиков были в Цуффенхаузене уже не по силам. Настоящие энтузиасты гоночного спорта еще на что-то надеялись, но прошли те лучшие времена, когда предприятие могло хорошо финансировать собственные группы гонщиков.